Делегирование полномочий

Страница 2

В каждом конкретном случае между авторитарным, демократическим и либеральным стилями существует определенный баланс, и увеличение доли элементов одного из них будет приводить к уменьшению других.

Различные рассмотренные ситуационные модели позволяют сделать вывод о необходимости гибкого подхода к руководству. Чтобы точно оценить ситуацию, руководитель должен хорошо представлять способности учеников, причину задачи, потребности, полномочия и качество информации. {LINKS}

Руководителю трудно выбрать стиль руководства, удовлетворяющий всех членов его коллектива. Стиль работы складывается подсознательно и постепенно, пока не определится совокупность приемов общения с членами коллектива и воздействия на них, позволяющих находить наиболее эффективное и правильное решение. Становление стиля управления это всегда сложный и долговременный процесс. Руководителю необходимо знать, как подойти к каждому из своих учеников, как правильно направить стимулирующее воздействие и наказать в случае необходимости.

Успешность выбора стиля определяется тем, в какой степени руководитель учитывает способность и готовность подчиненных к исполнению его решений, традиций коллектива, а так же оценит и свои возможности, такие как уровень образования, стаж работы, психологические качества.

Руководитель, который хочет работать как можно эффективно, должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния, наиболее подходящими для конкретной ситуации, а не использовать какой-то один стиль руководства на протяжении всей своей карьеры.

Руководство является в некоторой степени искусством. Возможно, по этой причине исследователи не смогли разобрать и обосновать теорию эффективного стиля руководства, которую можно было бы использовать в самых разных ситуациях и любым руководителем. Но возможно если бы этот стиль был выработан, то само руководство потеряло бы всю свою привлекательность, рискованность, превратилось бы в набор стандартных действий и приемов. Все рассмотренные стили руководства помогут руководителю научиться выбирать стиль сообразный конкретной ситуации. В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя заботу и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель может посчитать более правильным оказывать влияние на учеников, а не структурировать условия осуществления их работы. Со временем те же самые руководители сменят стиль из-за изменения характера задачи, с возникающими перед членами коллектива проблемами и многими другими факторами, характерными для коллектива.

Вывод: Поэтому эффективные руководители – это те, кто могут вести себя по-разному – в зависимости от требований реальности.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из це ...

Педагогическая оценка как стимул
Педагогическую оценку правомерно рассматривать как особого рода стимул. В мотивации индивидуального поведения при возникновении потребности в интеллектуальном и нравственном развитии в специфических видах деятельности-обучении и воспитании - педагогическая оценка играет ту же самую роль, какую выпо ...

Опытно-экспериментальное исследование условий профессионального самоопределения старшеклассников
Задачей диагностического этапа является самопознание (индивидуальных особенностей и профессиональной направленности) личности. С помощью методов диагностики происходит дальнейшее развитие познавательного компонента. Традиционные диагностические средства используют в контексте программы, направленно ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru