В процессе создания коллектива также выявляет особенности поведения детей, их характера, тактично корригируя отклонения во время проведения соответствующих игр, бесед, выполнения режимных моментов.
Заканчивая этап обследования, логопед оформляет соответствующую документацию. {LINKS}
После обследования проводится организационная родительское собрание, на котором даётся логопедическая и психолого-педагогическая характеристика детей, объясняются необходимость комплексного лечебно-оздоровительного и педагогического воздействия на них, объясняется содержание и поэтапность коррекционно-развивающей работы.
Логопед обсуждает с воспитателем примерный режим дня детей и примерный перечень занятий на неделю.
В режим дня ребенка включаются закаливающие процедуры.
Ежедневные прогулки, игры на свежем воздухе, спортивные развлечения укрепляют нервную систему, создают эмоциональный подъем. Воздушные ванны оказывают активное воздействие и на сердечнососудистую систему, нормализуют ее работу.
Основные требования логопедических занятий:
1 занятия отражают основные задачи коррекционно-педагогического воздействия на речь и личность ребенка;
2 занятия проводятся по схеме: последовательно, поэтапно, с учетом основных дидактических принципов, индивидуальных особенностей, с опорой на сознательность и активность детей, с использованием пособий, наглядных и технических средств обучения;
3 занятия согласовываются с требованиями программ воспитания и обучения дошкольного возраста;
4 на занятиях происходят тренировки правильной речи;
5 занятия поддерживают у ребенка хорошее настроение, бодрость, уверенность в своих силах;
6 на занятиях с такими детьми постоянно присутствуют образцы правильной речи самого логопеда, успешно занимающихся детей, магнитофонные записи и пластинки с выступлениями мастеров художественного слова, демонстрационные выступления ранее окончивших успешно курс логопедических занятий и др.;
7 занятия проводятся на фоне правильного отношения окружающих к ребенку и правильного его воспитания.
Логопед проводит ежедневные занятия в утренние часы. Эти занятия могут быть фронтальными (12 детей) и подгрупповыми (6 детей). Кроме того, проводятся индивидуальные занятия по коррекции нарушений звукопроизношения (например, автоматизация звуков по индивидуальной тетради ребенка).
Воспитатель проводит ежедневные занятия в утренние и вечерние часы со всеми детьми. На фронтальных занятиях, предусмотренных "Программой воспитания и обучения в детском саду" (развитие речи, ознакомление с окружающим и природой, развитие элементарных математических представлений, занятий по рисованию, лепке, аппликации, конструированию), у детей закрепляются навыки пользования самостоятельной речью.
Логопед и воспитатель, каждый на своем занятии, решают следующие коррекционные задачи:
- воспитание усидчивости, внимания, подражательности;
- обучение выполнению правил игр;
- воспитание плавности, длительности выдоха, мягкой голосоподачи, ощущение расслабления мышц конечностей, шеи, туловища, лица;
- обучение элементам логопедической ритмики;
- коррекция нарушений звукопроизношения, развитие лексико-грамматической стороны речи, фонематических процессов.
На занятиях используются дидактические игры, игры с пением, элементы игр-драматизиций, подвижных игр с правилами. Решая коррекционные задачи, логопед также выявляет особенности поведения детей, степень нарушения моторики, звукопроизношения и т.п.
На индивидуальном занятии воспитатель осуществляет программу, разработанную логопедом для каждого ребенка, куда могут входить:
- упражнения на развитие артикуляционного аппарата;
- упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук;
- упражнения на автоматизацию и дифференциацию поставленных логопедом звуков, и контроль за ними;
- работа над речевым дыханием, над плавностью и длительностью выдоха;
Великая педагогика:
Классификация и характеристика
подвижных игр
Существует несколько классификаций подвижных игр. Традиционно игры различают по наличию/отсутствию инвентаря, по количеству участников, по степени интенсивности и специфики физической подготовки, наличию/отсутствию ведущего, месту проведения (двор, комната, водоем), по элементам разметки пространст ...
Сравнительный анализ процессов социализации детей в благополучных и
неблагополучных семьях
Семья с социологической точки зрения - малая социальная группа людей, объединенная кровнородственными или иными приравненными к ним связями, члены которой связаны общностью быта, взаимной материальной и моральной ответственностью; с юридической - объединение чаще всего совместно проживающих лиц, св ...
Констатирующий эксперимент. Выявление уровня связной речи у детей 6 лет с
ОНР III уровня
Таким образом
, целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в системе логопедической работы с детьми ОНР III уровня. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей дошкольного возраста. Отмечаемое у них системное речевое недоразвитие, как правило ...