Роль физического развития в компенсации слепоты

Страница 2

Своеобразие развития сенсорных функций обуславливает особый характер у незрячих детей. У них наблюдается более высокая степень асимметрии в развитии движений левой и правой руки. Развитие функциональной асимметрии в движениях рук имеет компенсаторное значение. Правая рука при утрате зрения исполняет главным образом двигательные функции, в то время как левая рука осуществляет преимущественно функции самоконтроля и самооценки. У зрячих функции самоконтроля выполняет зрение. Разделение функций правой и левой руки позволяет осуществлять контроль по ходу выполнения движений. В процессе обучения в связи с трудовой и игровой деятельностью правая рука более совершенствуется в исполнительных функциях, а левая – в контрольных оценочных функциях. В связи с этим точность движения правой руки по мере обучения повышается. У маленьких незрячих детей нужно развивать кинестетическое чувство, путем тренировки на моделях заданных движений. Сначала взрослые выполняют эти движения вместе с ними, позднее ребенок учится каждому движению отдельно, которые затем будут связываться между собой. Цель этого - формирование внутреннего ощущения движения. Незрячий ребенок начинает движение с приобретением опыта о собственном теле, поэтому все действия и движения нужно сопровождать речевыми комментариями: „Поднимаем руку вверх, вниз, вперед, назад и т.д.”, то же нужно говорить о движениях головой, ногами, туловищем. Также ребенок должен чувствовать внутренне то движение, которое он совершает по отношению к неподвижному предмету. Например: скольжение по полу, проведение рукой по стене, по перилам, и т.д.Нужно иметь в виду также движения тех предметов, к которым он не может прикоснуться (движение машины) и предметов, движущихся по кругу или вращающихся.Если ребенком усвоены внутренне эти движения, то позднее он может отождествлять эти движения с предметами реальной жизни, недоступными ему (движение самолета, машины и т.д.).

Страницы: 1 2 
{LINKS}

Великая педагогика:

Проблема содержание социального образования
Социальное образование как область педагогики получило широкое распространение в России, а, следовательно, и Беларуси в первой половине 90-х годов. В эти годы серьезно переосмысливаются подходы к содержанию и организации социального образования, определению критериев его качества, ведется поиск эфф ...

Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах
Наше исследование связано с вопросами методики обучения математике в 5-6 классах, поэтому, прежде всего, рассмотрим вопросы современной психологии и педагогики, связанные с этим возрастом. История развития российской и зарубежной психологии и педагогики неразрывно связана с изучением различных аспе ...

Роль физического развития в компенсации слепоты
Рецепторный аппарат двигательного анализатора, заложенный в мышцах, сухожилиях, связках и суставных поверхностях, имеет значение для анализа и точной координации движений. С помощью этого аппарата комбинируются и контролируются положения тела в пространстве, его позы, а также пассивные и активные д ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru