Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Страница 2

В воспоминаниях выдающихся ученых, писателей, поэтов, художников мы находим много добрых слов в адрес родителей, родных и близких, которые приобщили их в детстве к этому прекрасному виду искусства. Приведем воспоминания о своих первых впечатлениях с театром известного театрального художника Татьяны Георгиевны Бруни. {LINKS}

"Первый раз меня привели в Мариинский театр на "Спящую красавицу", было мне тогда пять лет. О том, что Аврору танцевала Ольга Преображенская, принца Дезире - Михаил Фокин, Кошечку - Тамара Карсавина, а Голубую птицу - Вацлав Нижинский, я узнала много позже, но ощущение подлинного потрясения от увиденного сохранила навсегда. Это был другой мир, было нечто такое, что и сегодня не могу передать словами, настолько виденное меня восхитило.

Многое в памяти от этой первой встречи сохранилось навсегда. Полвека спустя студия "Ленфильм" пригласила меня в качестве художника "балетной части" снимавшегося советско-французкого фильма о Мариусе Петипа - "Третья молодость". Нужно было показать фрагменты "Спящей красавицы" в том виде, в котором балет шел при Петипа. Оказалось, что все главное, существенное, нужное для работы я запомнила. Я запомнила почти все костюмы главных персонажей, запомнила, что первое появление Авроры было в ярко-красном костюме, а Мальчик - с - пальчик был в бирюзовом и в красной шапочке. Эскизы костюмов делала по памяти. Когда увидела потом эскизы Всеволожского, оказалось, что в главном се у меня было верным".

Можно приводить еще очень много других примеров, но их суть будет в одном: театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.

Первый в мире постоянный театр для детей открылся в Москве 6 ноября 1918 года. Его организатором, а в последствии художественным руководителем была Н.И. Сац. В нем шли спектакли театра петрушек, теней, марионеток, балетные представления. В их создании принимали участие такие замечательные деятели искусства, как художники В. Фаворский, И. Ефимов, композитор Ан. Александров, балетмейстер К. Голейзовский.

Затем детские театры в Харькове, Краснодаре, Петрограде и других городах.

Появление детских театров явилось важнейшим событием и не только в культурной жизни того времени, но и для всей педагогической общественности. Истории отечественной культуры известны многие случаи, когда уважаемые и признанные художники становились кукольниками.

Так произошло с Н.Я. Симонович-Ефимовой, И.С. Ефимовым и Н.В. Поленовой, жизнь и творчество являются для нас гражданским подвигом во имя любви к детям и искусству театра.

Нина Яковлевна Симонович-Ефимова была талантливым художником, одаренным живописцем, человеком высокой культуры, а ее муж, Иван Семенович Ефимов, - одним из лучших русских художников-анималистов. Поэтому, когда они организовали свой театр кукол, их вкус, мастерство, художественная культура проявились особенно ярко и самобытно.

Интерес представляет даже тот факт, что деятельностью детских театров в то время руководил народный комиссар просвещенья, а не министерство культуры. В каждом театре была педагогическая часть, но вопросы, связанные с репертуаром, музыкальным и художественным оформлением спектаклей, обсуждались коллегиально. Это позволяло, с одной стороны, учитывать интересы детей, особенность их восприятия, а с другой - создавать высокохудожественные произведения. Благодаря этому союзу даже художники сцены должны были мыслить как педагоги, а педагоги - чувствовать силу искусства как художники. В результате наша страна приобрела уникальный опыт театральной педагогики, а театры средствами искусства расширяли кругозор детей, помогали им вырасти людьми, любящими и понимающими искусство, наполнить их сердца радостью. Не случайно А. Брянцев назвал первый ТЮЗ "театром детской радости".

С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел и в жизнь детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников
Активизировать учебный процесс, добиться устойчивого внимания можно, зная, что среди всех мотивов учебной деятельности самым действенным является познавательный интерес, возникающий в процессе учения. Он не только активизирует внимание, умственную деятельность в данный момент, но и направляет ее к ...

Психологические особенности и основные тенденции коммуникативного развития учащего среднего школьного возраста
Говоря о ребёнке школьного возраста как активном, целенаправленном, внутренне мотивированном субъекте учебной деятельности, необходимо отметить, что этот возраст представлен, по меньшей мере, тремя разными возрастными группами, т.е. в качестве субъекта учебной деятельности выступает младший, средни ...

Педагогические рекомендации для работников ДОУ по использованию художественной литературы для развития количественных представлений 5-го года жизни
Иногда дошкольники, хорошо понимая условность художественного произведения, как бы «отстраняются» от него, от его персонажей, от их бед и страданий. Такой уход, с одной стороны, способствует сохранению жизнерадостного, безмятежного, ничем не омраченного эмоционального состояния; с другой - дети, не ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru