Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Опыт отечественных педагогов по организации театрально-игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Страница 2

В воспоминаниях выдающихся ученых, писателей, поэтов, художников мы находим много добрых слов в адрес родителей, родных и близких, которые приобщили их в детстве к этому прекрасному виду искусства. Приведем воспоминания о своих первых впечатлениях с театром известного театрального художника Татьяны Георгиевны Бруни.

"Первый раз меня привели в Мариинский театр на "Спящую красавицу", было мне тогда пять лет. О том, что Аврору танцевала Ольга Преображенская, принца Дезире - Михаил Фокин, Кошечку - Тамара Карсавина, а Голубую птицу - Вацлав Нижинский, я узнала много позже, но ощущение подлинного потрясения от увиденного сохранила навсегда. Это был другой мир, было нечто такое, что и сегодня не могу передать словами, настолько виденное меня восхитило.

Многое в памяти от этой первой встречи сохранилось навсегда. Полвека спустя студия "Ленфильм" пригласила меня в качестве художника "балетной части" снимавшегося советско-французкого фильма о Мариусе Петипа - "Третья молодость". Нужно было показать фрагменты "Спящей красавицы" в том виде, в котором балет шел при Петипа. Оказалось, что все главное, существенное, нужное для работы я запомнила. Я запомнила почти все костюмы главных персонажей, запомнила, что первое появление Авроры было в ярко-красном костюме, а Мальчик - с - пальчик был в бирюзовом и в красной шапочке. Эскизы костюмов делала по памяти. Когда увидела потом эскизы Всеволожского, оказалось, что в главном се у меня было верным".

Можно приводить еще очень много других примеров, но их суть будет в одном: театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, воображение и фантазию.

Первый в мире постоянный театр для детей открылся в Москве 6 ноября 1918 года. Его организатором, а в последствии художественным руководителем была Н.И. Сац. В нем шли спектакли театра петрушек, теней, марионеток, балетные представления. В их создании принимали участие такие замечательные деятели искусства, как художники В. Фаворский, И. Ефимов, композитор Ан. Александров, балетмейстер К. Голейзовский.

Затем детские театры в Харькове, Краснодаре, Петрограде и других городах.

Появление детских театров явилось важнейшим событием и не только в культурной жизни того времени, но и для всей педагогической общественности. Истории отечественной культуры известны многие случаи, когда уважаемые и признанные художники становились кукольниками.

Так произошло с Н.Я. Симонович-Ефимовой, И.С. Ефимовым и Н.В. Поленовой, жизнь и творчество являются для нас гражданским подвигом во имя любви к детям и искусству театра.

Нина Яковлевна Симонович-Ефимова была талантливым художником, одаренным живописцем, человеком высокой культуры, а ее муж, Иван Семенович Ефимов, - одним из лучших русских художников-анималистов. Поэтому, когда они организовали свой театр кукол, их вкус, мастерство, художественная культура проявились особенно ярко и самобытно.

Интерес представляет даже тот факт, что деятельностью детских театров в то время руководил народный комиссар просвещенья, а не министерство культуры. В каждом театре была педагогическая часть, но вопросы, связанные с репертуаром, музыкальным и художественным оформлением спектаклей, обсуждались коллегиально. Это позволяло, с одной стороны, учитывать интересы детей, особенность их восприятия, а с другой - создавать высокохудожественные произведения. Благодаря этому союзу даже художники сцены должны были мыслить как педагоги, а педагоги - чувствовать силу искусства как художники. В результате наша страна приобрела уникальный опыт театральной педагогики, а театры средствами искусства расширяли кругозор детей, помогали им вырасти людьми, любящими и понимающими искусство, наполнить их сердца радостью. Не случайно А. Брянцев назвал первый ТЮЗ "театром детской радости".

С развитием системы общественного дошкольного воспитания театр прочно вошел и в жизнь детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Проблемы социализации детей-сирот
Рассматривая особенности социализации детей-сирот, необходимо определиться в понимании самого явления социализация. «Социализация (от лат. solialis - общественный) - процесс усвоения индивидуумом образцом поведения, психологических механизмов, социальных норм и ценностей, необходимых для успешного ...

Психофизиологические основы компенсации
Физиологической основой компенсации дефекта служит учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. П.К. Анохин показал, что компенсация дефекта – частный случай рефлекторной деятельности центральной нервной системы. В основе компенсации лежат те же нервные механизмы, что и при нормально функцион ...

Использование традиций народной педагогики в малочисленных сельских школах
Как известно, воспитание в традициях русской народной педагогической культуры никогда не противопоставлялось обучению. Наследуя в своей профессиональной деятельности прогрессивные народные педагогические традиции, современные педагоги рассматривают образование как неотъемлимую часть несоизмеримо бо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru