Место географии в учебных планах общеобразовательных учреждений

Педагогическая информация » Место географии в учебных планах общеобразовательных учреждений

Согласно традиционному учебному плану, который до недавнего времени был единым для всех школ страны, география изучалась в основной школе и один курс (10 кл.) – в полной средней школе. В период реформ Министерство образования РФ разработало специальный документ – Временный государственный образовательный стандарт, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре, содержанию и уровню образования учащихся. Частью этого документа является базисный учебный план средней общеобразовательной школы. {LINKS}

В базисном учебном плане определено количество часов на изучении отдельных предметов образовательных областей. Во всех вариантах этого плана, география остается обязательным учебным предметом. Изучение ее предусмотрено с 6–10 класс. Время на изучение географии в основной средней школе составляет 8–9 часов в неделю и 2 часа в средней школе (10 кл.) Однако не всегда данный стандарт выполняется. Руководство школы предпочитает забирать часы географии в учебном расписании на более «важные» предметы, считая, что география после окончания школы пригодится менее 7% выпускников. В последнее время происходит изменение учебного стандарта (плана) для общеобразовательных учреждений с «сжиманием» часов на преподавание в географии. В некоторых школах количество учебных часов для изучения географии сократилось до 1 часа в неделю, а в средней школе (10 кл.) ее вообще нет.

Проводя анализ выше изложенного, можно выделить одну главную проблему: в настоящее время в общеобразовательных учреждениях сокращается число учебных часов для изучения географии. Географию просто «выживают» из учебного процесса оставляя для ее изучения 1 час в неделю, или вообще убирая ее из расписания.

Говоря о решении данной проблемы, то на мой взгляд еще не всё потеряно. Мне кажется, школьникам нужно давать право самостоятельно выбирать профиль своей подготовки, т.е. изучение географии более углубленно создавая профильные классы или дополнительные факультативы или же сокращая ее изучение для минимума давая возможность школьникам изучать предметы по своим интересам, но в тоже время и не забывать географию.

Подводя итог, хочется сказать следующее: изучение географии направленно на создание у школьников ценностных ориентаций по отношению к природе, населению, животным, к человеку. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви к родной природе и земле, уважая традиции своего народа. Таким образом, цели изучения географии реализуют формирование важнейших качеств личности, таких как патриотизм, гражданственность, ответственное отношение к окружающей среди. А теперь давайте представим что будет с нашим младшим поколением если они не будут изучать географию. На ум приходят разные мысли, которые не хотелось бы озвучивать. Географию как учебный предмет необходимо твердо «прописать» в учебных планах общеобразовательных школ.

Великая педагогика:

Скоростно-силовые способности спортсменов - волейболистов и методика их развития на начальном этапе обучения
Современные требования для достижения максимальных результатов в волейболе выдвигают определенные изменения в подготовке волейболистов. Любые движения человека - это результат согласованной деятельности Ц.Н.С. и перефирического аппарата, в частности нервно-мышечной системы. Без проявления мышечной ...

Теоретические основы современных технологий в образовании
Идея непрерывного образования может быть реализована в современных условиях, если и общеобразовательная, и высшая школы смогут эффективно решить задачи по передаче накопленного опыта молодому поколению: обучить методам работы с информацией, методам создания новых знаний, а самое важное — методам по ...

Особенности произносительной стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи
У детей старшего дошкольного возраста с онр распространёнными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с онр выявляется несколько состояний: - недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru