Коммуникативные взаимосвязи в образовательном процессе

Страница 5

В процессе осуществления учебного диалога педагог использует элементы технологии коммуникативного обучения, а именно: диагностику готовности учащихся к диалогу, базовых знаний, коммуникативного опыта, установки на самоизложение и восприятие иных точек зрения; поиск спорных мотивов, переработки учебного материала в систему учебно-конфликтных вопросов и задач, что предполагает намеренное обострение «коллизий», возвышение их до «вечных» человеческих проблем, проектирование способов взаимодействия участников коммуникации, их ролей и условий их принятия {LINKS}

учащимися, гипотетическое выявление зон импровизации (таких ситуаций диалога, для которых трудно заранее предусмотреть поведение его участников) .

Страницы: 1 2 3 4 5 

Великая педагогика:

Анализ сущности понятия «метод проектов»
Слово «метод» имеет греческое происхождение. В переводе оно означает путь к чему-либо. С точки зрения дидактики, метод – это совокупность приемов, операций овладения определенной областью знания, той или иной деятельностью. Это путь познания, способ организации процесса познания. Слово «проект» име ...

Изучение арифметических действий и их свойств в различных системах обучения
В программе Моро М.И. уделяется значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, осознание тех ...

Методологическое использование игры на уроках немецкого языка
Хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддерживать интерес к изучению немецкого языка, которому в последние годы конкуренцию составляет английский язык, чья востребованность неоспорима. Учителю немецкого языка необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании, которые активизировали бы ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru