Характеристика системы образования Франции

Страница 2

Второй цикл предназначен для расширения и углубления знаний, полученных за первые два года учебы в университете. Через 1 год - выдается диплом лиценциата, через 2 года - диплом магистра, через 3 года - диплом инженера. Все три диплома являются национально признанными дипломами. {LINKS}

Наконец, третий цикл предполагает углубленное изучение избранной специальности и сопровождается самостоятельной научной работой, тему которой претенденты обязаны сформулировать до поступления на программу. Успешно окончившим этот этап выдается диплом о специальном высшем образовании (DESS) или углубленном образовании (DEA).

Для небольших университетов характерны многообразие дисциплин и большое число студентов первого цикла обучения. Университеты крупных провинциальных городов - Лилля, Тулузы, Лиона, Экс-ан-Провайса. Бордо, Гренобля, как правило, отличаются более узкой специализацией, в них больше студентов второго и третьего циклов. Наконец, в Парижском округе, где сосредоточена четверть всех французских студентов, можно найти практически все что угодно - любой факультет, любую программу, любую специализацию.

Высшие школы. Принципиальной разницы между университетами и высшими школами не существует, речь идет скорее об исторически сложившихся типах учебных заведений. Иногда по престижу диплом выпускника одной из высших школ ценится выше, чем диплом университета.

По закону государственное французское образование бесплатно для всех, включая иностранцев, которых в вузах этой страны примерно десять процентов от общего числа студентов. Во Франции большую часть расходов несет государство, а иностранные студенты, равноправные с местными, ограничиваются одним взносом в начале учебного года.

Последипломное образование. После получения степени магистра учебу можно считать законченной, и большинство студентов оставляет университет именно после этого этапа. Для получения диплома более высокого уровня во французских университетах предусмотрен третий цикл обучения, на который принимают только студентов, имеющих степень магистра.

Кандидатов на соискание высшего специального образования отбирают на основе собеседования и досье, куда входит описание предыдущей учебы и сопроводительное письмо с предложением темы будущей научной работы.

Образовательная система во Франции имеет структуру, показанную на Рис. 1:

3, 4 класс – цикл ориентации

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...

Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из це ...

Сюжетное рисование как средство развития детского творчества в старшем дошкольном возрасте
Как подчеркивает Флерина Е.А., сюжетное рисование является важным и эффективным средством развития детского творчества. В сюжетном рисовании задействованы практически все психические процессы: воля, воображение, память, мышление. У ребенка развивается самостоятельность и изобразительные способности ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru