Характеристика системы образования Франции

Страница 2

Второй цикл предназначен для расширения и углубления знаний, полученных за первые два года учебы в университете. Через 1 год - выдается диплом лиценциата, через 2 года - диплом магистра, через 3 года - диплом инженера. Все три диплома являются национально признанными дипломами.

Наконец, третий цикл предполагает углубленное изучение избранной специальности и сопровождается самостоятельной научной работой, тему которой претенденты обязаны сформулировать до поступления на программу. Успешно окончившим этот этап выдается диплом о специальном высшем образовании (DESS) или углубленном образовании (DEA).

Для небольших университетов характерны многообразие дисциплин и большое число студентов первого цикла обучения. Университеты крупных провинциальных городов - Лилля, Тулузы, Лиона, Экс-ан-Провайса. Бордо, Гренобля, как правило, отличаются более узкой специализацией, в них больше студентов второго и третьего циклов. Наконец, в Парижском округе, где сосредоточена четверть всех французских студентов, можно найти практически все что угодно - любой факультет, любую программу, любую специализацию.

Высшие школы. Принципиальной разницы между университетами и высшими школами не существует, речь идет скорее об исторически сложившихся типах учебных заведений. Иногда по престижу диплом выпускника одной из высших школ ценится выше, чем диплом университета.

По закону государственное французское образование бесплатно для всех, включая иностранцев, которых в вузах этой страны примерно десять процентов от общего числа студентов. Во Франции большую часть расходов несет государство, а иностранные студенты, равноправные с местными, ограничиваются одним взносом в начале учебного года.

Последипломное образование. После получения степени магистра учебу можно считать законченной, и большинство студентов оставляет университет именно после этого этапа. Для получения диплома более высокого уровня во французских университетах предусмотрен третий цикл обучения, на который принимают только студентов, имеющих степень магистра.

Кандидатов на соискание высшего специального образования отбирают на основе собеседования и досье, куда входит описание предыдущей учебы и сопроводительное письмо с предложением темы будущей научной работы.

Образовательная система во Франции имеет структуру, показанную на Рис. 1:

3, 4 класс – цикл ориентации

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Самостоятельная работа как средство формирования учебно-познавательной мотивации учащихся
Не вызывает сомнения тот факт, что залог успешного обучения школьников любой иностранному языку – это формирование у них учебно-познавательной мотивации. Только положительное отношение к учебной деятельности и наличие определённого уровня сформированности учебно-познавательных мотивов позволит обес ...

Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Работа воспитателя многогранна. В процессе обучения детей воспитатель использует различные формы, виды и содержания работы, и вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место воспитателя в системе взаимодействия всех участников образовательного процесса в целом) направлена на всесторо ...

Оценка уровня развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств ребенка и соответствие их возрастным нормам. На основании результатов тестирования изучаются особенности моторного развития детей, разрабатываются необходимые средств ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru