Педагогическое творчество как фактор развития педагогических способностей

Педагогическая информация » Педагогические способности, их структура и развитие » Педагогическое творчество как фактор развития педагогических способностей

Страница 2

способность делать учебный материал доступным;

творчество в работе;

педагогически-волевое влияние на учащихся;

способность организовать коллектив учащихся;

интерес и любовь к детям;

содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;

педагогический такт;

способность связать учебный предмет с жизнью;

наблюдательность;

педагогическая требовательность;

К сопутствующим свойствам личности педагога относятся: организованность, трудоспособность, любознательность, самообладание, активность, настойчивость, сосредоточенность и распределение внимания.

Исследуя природу и генезис профессионального самосознания личности, О.В.Москаленко рассматривает четыре генеральных фактора:

Мотивация к достижению высокого уровня профессионального мастерства;

Профессиональное субъективно-ориентированное обучение;

Направленность личности на овладение данной профессией;

Оптимальный временной промежуток.

По степени влияния на результативность формирования оптимума профессионального самосознания ведущее место занимает мотивация (30%), степень влияния обучения (26%), направленности личности (28%), времени (16%).

Приведем часть сводной таблицы иерархии факторов формирования оптимального уровня профессионального самосознания для генерального фактора мотивации (факторы сгруппированы по убыванию степени значимости).

Фактор

Влияние фактора на результативность

Место фактора по значимости

Генеральный фактормотивация к достижению профессионального мастерства Интерес к профессии. Профготовность, устойчивая направленность профессиональных интересов

0,95

1

Профессиональное самоопределение

0,94

2

Выбор профессии

0,93

3

Принятие профессиональной роли

0,92

4

Повышение самооценки

0,91

5

Мотив достижение карьеры

0,90

6

Мотив самосовершенствования

0,98

7

Ценностные ориентации профессиональной деятельности

0,88

8

Планирование изменений в системе мотивации достижения

0,87

9

Наличие идеально образа "Я-профессионал"

0,86

10

Осознание характера профессиональной деятельности

0,85

11

Анализ профессиональной деятельности с точки зрения самой личности

0,84

12

Значимость профессиональных параметров

0,83

13

Потребность в самоутверждении

0,82

14

Потребность в достижении, новаторстве и овладении инновационной деятельностью

0,81

15

Потребность в признании

0,80

16

Потребность в утверждении себя в своем мнении

0,79

17

Осознание себя членом группы, профессионального сообщества в будущем

0,78

18

Экологические условия региона, в котором предполагается профессиональная деятельность

0,77

19

Санитарно-гигиенические условия производственной деятельности

0,76

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Производная и ее применение
Часто нас интересует не значение какой-либо величины, а ее изменение. Например, сила упругости пружины пропорциональна удлинению пружины; работа есть изменение энергии; средняя скорость — это отношение перемещения к промежутку времени, за который было совершено это перемещение, и т. д. При сравнени ...

Методы контроля знаний учащихся
В практике среднего образования используются различные методы текущего и итогового контроля за качеством знаний учащихся. Чаще всего используются различные формы устного опроса и проведение письменных контрольных работ. Устные методы контроля пригодны для непосредственного общения учителя со школьн ...

Различия между оценкой, отметкой и баллом
Оценка включает в себя квалификацию степени развитости определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности. Такими являются, например, школьные отметки. Они характеризуют в баллах абсолютные и относительные успехи ученик ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru