Педагогическое творчество как фактор развития педагогических способностей

Педагогическая информация » Педагогические способности, их структура и развитие » Педагогическое творчество как фактор развития педагогических способностей

Страница 2

способность делать учебный материал доступным;

творчество в работе;

педагогически-волевое влияние на учащихся;

способность организовать коллектив учащихся;

интерес и любовь к детям;

содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность;

педагогический такт;

способность связать учебный предмет с жизнью;

наблюдательность;

педагогическая требовательность;

К сопутствующим свойствам личности педагога относятся: организованность, трудоспособность, любознательность, самообладание, активность, настойчивость, сосредоточенность и распределение внимания.

Исследуя природу и генезис профессионального самосознания личности, О.В.Москаленко рассматривает четыре генеральных фактора:

Мотивация к достижению высокого уровня профессионального мастерства;

Профессиональное субъективно-ориентированное обучение;

Направленность личности на овладение данной профессией;

Оптимальный временной промежуток.

По степени влияния на результативность формирования оптимума профессионального самосознания ведущее место занимает мотивация (30%), степень влияния обучения (26%), направленности личности (28%), времени (16%).

Приведем часть сводной таблицы иерархии факторов формирования оптимального уровня профессионального самосознания для генерального фактора мотивации (факторы сгруппированы по убыванию степени значимости).

Фактор

Влияние фактора на результативность

Место фактора по значимости

Генеральный фактормотивация к достижению профессионального мастерства Интерес к профессии. Профготовность, устойчивая направленность профессиональных интересов

0,95

1

Профессиональное самоопределение

0,94

2

Выбор профессии

0,93

3

Принятие профессиональной роли

0,92

4

Повышение самооценки

0,91

5

Мотив достижение карьеры

0,90

6

Мотив самосовершенствования

0,98

7

Ценностные ориентации профессиональной деятельности

0,88

8

Планирование изменений в системе мотивации достижения

0,87

9

Наличие идеально образа "Я-профессионал"

0,86

10

Осознание характера профессиональной деятельности

0,85

11

Анализ профессиональной деятельности с точки зрения самой личности

0,84

12

Значимость профессиональных параметров

0,83

13

Потребность в самоутверждении

0,82

14

Потребность в достижении, новаторстве и овладении инновационной деятельностью

0,81

15

Потребность в признании

0,80

16

Потребность в утверждении себя в своем мнении

0,79

17

Осознание себя членом группы, профессионального сообщества в будущем

0,78

18

Экологические условия региона, в котором предполагается профессиональная деятельность

0,77

19

Санитарно-гигиенические условия производственной деятельности

0,76

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Классификация орфографических трудностей русского языка
Существует достаточно много точек зрения на этот вопрос. Рассмотрим сначала классификацию орфографических трудностей русского языка, предложенную В.Ф.Розенталем. Он считает, что в орфографические трудности входят слова, «написание которых хотя и регулируется «Правилами русской орфографии и пунктуац ...

Содержание образовательного процесса
В соответствии с п.5 ст.14 и п.2.6 ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» каждое образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает, принимает и реализует образовательные программы. Образовательная программа учреждения – документ, определяющий содержание образования определенного у ...

Обоснование понятия коммуникативной грамотности учащихся
Коммуникативная грамотность — знание правил общения, умение соотнести их с конкретной ситуацией (коммуникативным лотусом). Она включает культуру речи, языковую и речевую грамотность, знания о педагогике и психологии общения, знания о логике и этике общения. Коммуникативность — способность, склоннос ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru