Педагогическое творчество как фактор развития педагогических способностей

Педагогическая информация » Педагогические способности, их структура и развитие » Педагогическое творчество как фактор развития педагогических способностей

Страница 2

способность делать учебный материал доступным;

творчество в работе;

педагогически-волевое влияние на учащихся;

способность организовать коллектив учащихся;

интерес и любовь к детям;

содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; {LINKS}

педагогический такт;

способность связать учебный предмет с жизнью;

наблюдательность;

педагогическая требовательность;

К сопутствующим свойствам личности педагога относятся: организованность, трудоспособность, любознательность, самообладание, активность, настойчивость, сосредоточенность и распределение внимания.

Исследуя природу и генезис профессионального самосознания личности, О.В.Москаленко рассматривает четыре генеральных фактора:

Мотивация к достижению высокого уровня профессионального мастерства;

Профессиональное субъективно-ориентированное обучение;

Направленность личности на овладение данной профессией;

Оптимальный временной промежуток.

По степени влияния на результативность формирования оптимума профессионального самосознания ведущее место занимает мотивация (30%), степень влияния обучения (26%), направленности личности (28%), времени (16%).

Приведем часть сводной таблицы иерархии факторов формирования оптимального уровня профессионального самосознания для генерального фактора мотивации (факторы сгруппированы по убыванию степени значимости).

Фактор

Влияние фактора на результативность

Место фактора по значимости

Генеральный фактормотивация к достижению профессионального мастерства Интерес к профессии. Профготовность, устойчивая направленность профессиональных интересов

0,95

1

Профессиональное самоопределение

0,94

2

Выбор профессии

0,93

3

Принятие профессиональной роли

0,92

4

Повышение самооценки

0,91

5

Мотив достижение карьеры

0,90

6

Мотив самосовершенствования

0,98

7

Ценностные ориентации профессиональной деятельности

0,88

8

Планирование изменений в системе мотивации достижения

0,87

9

Наличие идеально образа "Я-профессионал"

0,86

10

Осознание характера профессиональной деятельности

0,85

11

Анализ профессиональной деятельности с точки зрения самой личности

0,84

12

Значимость профессиональных параметров

0,83

13

Потребность в самоутверждении

0,82

14

Потребность в достижении, новаторстве и овладении инновационной деятельностью

0,81

15

Потребность в признании

0,80

16

Потребность в утверждении себя в своем мнении

0,79

17

Осознание себя членом группы, профессионального сообщества в будущем

0,78

18

Экологические условия региона, в котором предполагается профессиональная деятельность

0,77

19

Санитарно-гигиенические условия производственной деятельности

0,76

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Великая педагогика:

Закон Азербайджанской Республики «Об образовании»
Основным законодательным актом, регулирующим функционирование образовательной системы в Азербайджанской Республике, является Закон об образовании, принятый в 1992 году. Согласно Закону высшее образование в Азербайджанской Республике осуществляется на базе среднего образования в очной, заочной либо ...

Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах
Наше исследование связано с вопросами методики обучения математике в 5-6 классах, поэтому, прежде всего, рассмотрим вопросы современной психологии и педагогики, связанные с этим возрастом. История развития российской и зарубежной психологии и педагогики неразрывно связана с изучением различных аспе ...

Проблема мотивации учебной деятельности в отечественной литературе
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и кончая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из це ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru