Подходы к изучению грамматики

Страница 2

требуется продолжительность во времени.

Эксплицитный же подход характеризуется индуктивным и дедуктивным подходами.

Дедуктивный подход, как считает методист Scott Thornburry , начинается с "презентации правила, затем следует пример применения этого правила на практике". {LINKS}

Пример дедуктивного подхода - вы прибываете в новую страну, вам объясняют правила местного поведения, и вы им следуете.

Преимущества дедуктивного метода, по мнению автора:

Этот подход идет прямо к цели и экономит время;

В подходе уважают интеллект и возраст многих учащихся - особенно старших, и признается роль познавательного процесса в приобретении языка;

Подход подтверждает много ожиданий учащихся, особенно тех, кто имеет аналитический склад ума;

Требуется меньше усилий как со стороны учителя, так и со стороны учащегося;

Учащиеся, менее вероятно, будут подвергнуты критическим замечаниям со стороны учителя или со стороны других учащихся, и поэтому некоторые учащиеся могут чувствовать себя в безопасности с этим подходом.

Недостатки дедуктивного метода, по мнению автора

Это скучный подход и поэтому менее вероятно привлечет внимание студента. Как следствие, подход является менее эффективным;

Начало урока с грамматической презентацией может оттолкнуть некоторых учащихся, особенно младших школьников. У них недостаточно знаний метаязыка;

Объяснения редко запоминаются лучше, чем другие формы презентации, такие как демонстрация.

Индуктивный подход начинается с примеров, из которых учащиеся сами выводят правило.

Пример индуктивного метода - вы прибываете в новую страну и видите местные правила поведения, с чего делаете вывод об этих правилах поведения.

Методист Thornburry выделяет следующие преимущества индуктивного подхода :

Учащиеся вырабатывают правила сами, а значит, более вероятно то, что это будет соответствовать их потребностям, чем правила, которые были им представлены. Это делает правило более значимым, запоминающимся и употребительным;

Умственное усилие гарантирует большую степень познавательной глубины, которая, в свою очередь гарантирует большую запоминаемость;

Учащиеся более вовлечены в процесс обучения, нежели когда они остаются пассивными реципиентами информации: учащиеся будут, вероятно, более внимательными и более мотивированными;

Если решение проблемы принято совместно и на изучаемом языке, ученики получают возможность для дополнительной языковой практики;

Продуцирование мыслей готовит учащихся к большей уверенности и к автономности.

Недостатки индуктивного подхода к обучению:

Время и силы, потраченные на выработку правила, могут запутать учащихся, и они будут верить в то, что правило - это цель обучения, а не средство обучения;

Время, потраченное на выработку правила, может быть затрачено на продуктивную практику этого правила;

Учащиеся могут сформулировать правило неправильно, или их версия правила будет слишком широкой или слишком узкой в использовании;

Подход предъявляет серьезные требования к учителю в планировании урока. Учитель должен выбрать и организовать информацию правильно, чтобы вести учащихся к точной формулировке правила;

Многие аспекты языка, такие как вид и модальность, не предназначены для формулировки правила самими учащимися.

В методике преподавания иностранных языков выделяются различные подходы к обучению: коммуникативный подход, дедуктивный подход, индуктивный подход, сознательно-ориентированный и структурный подход.

В настоящее время не существует единого подхода к обучению иностранному языку. Все подходы имеют свои положительные и отрицательные черты и взаимно дополняют друг друга в процессе обучения.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО
В нашей школе, МБУ лицее № 6 городского округа Тольятти, ФГОС ООО вступил в силу начиная с 2013-2014 учебного года в пятых классах. На своих уроках в данных классах мы используем УМК "Английский в фокусе" Верджинии Эванс, Ольги Подольяко, Дженни Дули и Юлии Ваулиной. Учебник имеет положит ...

Опытно-экспериментальное исследование условий профессионального самоопределения старшеклассников
Задачей диагностического этапа является самопознание (индивидуальных особенностей и профессиональной направленности) личности. С помощью методов диагностики происходит дальнейшее развитие познавательного компонента. Традиционные диагностические средства используют в контексте программы, направленно ...

Феномен «уверенности». Роль уверенности в решении задач различного типа
В качестве некоего психологического феномена «уверенность» занимает внимание психологов уже больше половины столетия. Рост интереса к данной проблеме был вызван тем, что в последнее десятилетие исследования уверенности стали носить междисциплинарный характер, и распространились на экономику, полити ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru