Описание опытно-экспериментальной работы по оптимизации двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях в ясли-сад №43

Педагогическая информация » Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе двигательной деятельности » Описание опытно-экспериментальной работы по оптимизации двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях в ясли-сад №43

Страница 2

По результатам плантографии в КГ число детей, имеющих деформации стоп, снизилось с 50% до 43%, в ЭГ - снизилось с 50% до 25%. (Приложение № 4) Положительное влияние экспериментальной методики на формирование сводов стоп обусловлено систематическим применением следующих видов упражнений: стилизованных разновидностей ходьбы, бега и прыжков; элементов хореографии, включая упражнения партерной хореографии, выполняемых из положений разгрузки стоп; упражнении в равновесии; поворотов, а также благодаря целенаправленной работе над формированием гимнастического стиля выполнения всех движений, предусматривающего вытянутое положение стоп.

Сравнительный анализ динамики ЧСС на физкультурных занятиях обеих групп показал, что у детей ЭГ, получавших физическую нагрузку в большем диапазоне интенсивности - от 120 до 200 уд/мин, т.е. как с выраженным тренирующим эффектом, так и нагрузку оздоровительного, активизирующее естественное развитие характера, в большей степени выражено улучшение этого показателя.

Сопоставление результатов пульсометрии, полученных в процессе занятий по физической культуре в ЭГ, и индивидуальных пороговых показателей ЧСС детей 6-7 лет, свидетельствует о том, что при использовании разработанной нами системы занятий обеспечивалась нагрузка аэробной направленности, целесообразная для реализации оздоровительных задач физического воспитания. Таким образом, данные пульсометрии свидетельствуют об эффективности предложенной системы занятий.

После эксперимента однонаправленное достоверное изменение регистрируемых показателей физического и функционального развития наблюдалось у детей обеих групп. Следовательно, повышенные нагрузки не оказали отрицательного воздействия на организм испытуемых, а применяемые в процессе экспериментальных занятий по физической культуре методы и приемы физического воспитания, были адекватны возможностям организма детей 6-7 лет, что подтверждается также результатами педагогических наблюдений и пульсометрии.

В итоге педагогического эксперимента было зафиксировано достоверное различие в показателях ЧСС и частоты дыхания у детей ЭГ и КГ. Более выраженное снижение показателей ЧСС и частоты дыхания у детей ЭГ свидетельствует о совершенствовании функциональных возможностей организма и преимуществе занятий по принципу круговой тренировки, в форме ритмической гимнастики и на открытом воздухе по сравнению с занятиями по типовой программе по физическому воспитанию в ДОУ.

В ходе итогового педагогического тестирования физической подготовленности детей в обеих группах наблюдались достоверные положительные изменения результатов, однако сравнительный анализ показателей физической подготовленности детей КГ и ЭГ после эксперимента выявил достоверные межгрупповые различия. При этом в результатах всех контрольных упражнений дети ЭГ превзошли детей КГ.

Результаты педагогических наблюдений показали, что занятия по экспериментальной методике способствуют формированию у детей устойчивого интереса к физкультурной деятельности, что проявляется в высокой активности дошкольников в процессе выполнения физических упражнений и включении освоенных элементов ритмической гимнастики, круговой тренировки и подвижных игр в самостоятельную двигательную деятельность. Это подтверждается данными опроса (в форме беседы) детей, воспитателей после проведения эксперимента, а также родителей дошкольников.

Таким образом, применение методов и приемов повышения двигательной активности на занятиях физической культурой детей 6-7 лет способствует повышению их эффективности, что выражено в положительной динамике показателей функционального состояния и физической подготовленности дошкольников и формировании интереса детей к занятиям физическими упражнениями. Результаты проведенного нами эксперимента подтверждают выдвинутую гипотезу исследования.

Приведем краткий вывод к главе II.

Опытно-экспериментальная работа включала констатирующий и формирующий этапы. На констатирующем этапе, главной целью которого было определение уровня двигательной активности детей 6-7 лет на физкультурных занятиях, проводилось комплексное обследование физического состояния дошкольников: анализ индивидуальных медицинских карт; анализ заболеваемости; антропометрия, физиометрия, соматоскопия, плантография; педагогическое тестирование; хронометрирование; пульсометрия. Результаты показали низкую общую (75-80%) и моторную (65-70%) плотность занятий и неэффективность применяемых методов и приемов, которые не оказывают тренирующего эффекта организму.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Средство экологического образования
Вопрос изучения природы и экология стоят на первом месте среди всех проблем, волнующих человечество. Поэтому необходимо вносить в общество экологическую культуру, экологическое воспитание. Большинство педагогов связывают экологическое воспитание детей дошкольного возраста лишь с привитием им любви ...

Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах
Наше исследование связано с вопросами методики обучения математике в 5-6 классах, поэтому, прежде всего, рассмотрим вопросы современной психологии и педагогики, связанные с этим возрастом. История развития российской и зарубежной психологии и педагогики неразрывно связана с изучением различных аспе ...

Разработка адаптированных подвижных игр
Для проведения подвижных игр дети уже должны быть знакомы с помещением спортивного зала, знать, что ковер на полу ограничивает безопасную площадь игры, и, если ноги сошли с ковра, нужно вернуться и быть осторожным. Также дети уже знакомы со спортивным реквизитом. Но нужно еще раз отобрать, осмотрет ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru