Этапность, средства, методы и приемы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Педагогическая информация » Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в совместной взросло-детской деятельности » Этапность, средства, методы и приемы формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

- убеждение дошкольников в необходимости действий самоконтроля (мотивационный этап);

- обучение действиям самоконтроля на основе наглядного образца и объяснения;

- осуществление самоконтроля непосредственно в деятельности, разбитой на части (О. Анищенко) на основе использования предметной модели; {LINKS}

- установка на самоконтроль в самостоятельной деятельности дошкольника.

Таким образом, на основе анализа выше изложенных подходов нами выделены следующие этапы формирования коммуникативных умений детей:

- этап создания мотивации на общение и приобретение коммуникативных умений;

- этап ознакомления детей со средствами и способами общения и формирование коммуникативных умений в репродуктивной деятельности;

- этап творческого применения коммуникативных умений.

На каждом этапе предполагается решение соответствующих целей и задач, на основе использования системы приемов, форм и средств осуществления воспитательно - образовательной работы.

В современном дошкольном образовательном учреждении проектная деятельность — это новый виток развития коммуникативных умений детей в условиях более высоких технологий, которых не было ранее. В настоящее время у детей практически неограниченные возможности в получении информации из областей культуры и науки.

Реализация проектной деятельности в образовательной практике связана с формированием определенной среды:

- определение и обоснование принципов воспитания старших дошкольников на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и детей;

- необходимым условием для выполнения дошкольниками проектов является наличие информации, обеспечивающей самостоятельность ребенка в выборе темы проекта и в его выполнении;

- должны быть созданы условия для оформления результатов проектной деятельности и их обсуждения.

Рассмотрим каждое из названных условий подробнее.

Использование метода проектов предполагает определение и обоснование принципов воспитания старших дошкольников на основе личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и детей.

При работе над проектом педагог создает особое пространство взаимоотношений, обеспечивающее деятельность и педагога, и ребенка в новой образовательной парадигме. В этом образовательном пространстве нет скуки, принуждения и лени, пассивности и страха. Здесь ребенок испытывает радость от преодоления трудности учения, будь то задача или выведенное самостоятельно понятие, или разработанный и защищенный проект. Ребенок открывает мир для себя и себя в этом мире. Педагог, таким образом, ведет ребенка по пути субъективного открытия, управляет проектной деятельностью, в которую составными элементами входят и проблемно-исследовательская, и деятельностная, и рефлексивная, и коммуникативная, и самоопределенческая, имитационного моделирования и другие .

Используя метод проектов в работе со старшими дошкольниками, необходимо помнить, что проект - продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей, родителей, а порой и всего персонала детского сада. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. На этапе разработки педагогами содержания занятий, игр, прогулок, наблюдений, экскурсий и других видов деятельности, связанных с темой проекта, важно тщательно продумать и организовать в ДОУ предметную среду таким образом, чтобы она являлась «фоном» к эвристической и поисковой деятельности.

Работа над проектом имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира. Коллективная работа детей в подгруппах дает им возможность проявить себя в различных видах ролевой деятельности. Общее дело развивает коммуникативные и нравственные качества, в том числе и коммуникативные умения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Взаимосвязь мотивов учения и успешности учебной деятельности
Исследование проводилось в гимназии № …г. . Выборку испытуемых составили 60 учеников: по 20 человек второго, третьего и четвертого классов. В составе выборки было 55% девочек и 45% мальчиков. Все дети обучаются в гимназии с первого класса. Одним из важных показателей, свидетельствующем о познавател ...

Структура социальных служб и учреждений работающих с детьми группы риска
В настоящее время в России нет четко структурной системы социальных служб и учреждений, работающих с детьми группы риска. Социально-педагогичекой поддержкой и реабилитацией детей занимаются различные социальные учреждения. Термин социально-педагогическая поддержка детства, был предложен Северным А. ...

Проблемы воспитания одаренных детей
Казалось бы, ребенку, опережающему сверстников по уровню интеллекта, уготовано более счастливое детство, ему будет особенно легко учиться. К сожалению, на практике все выходит наоборот, воспитание оборачивается драмой. Велика в этом роль родителей, встречаются две наиболее распространенные крайност ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru