Следование данной логике обеспечивает реализацию деятельностнопрактической культуры, когда ребенок «приобщается к тем социально выработанным формам активности, которые образуют способы направленного преобразования мира - способы постановки цели (целеполагание), выбор средств и определение очередности и последовательности их применения (планирование), прогнозирование возможных эффектов действий. Ребенок учится преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты». {LINKS}
Мы должны признать тот факт, что выделение данных способов общения характеризует высокий уровень произвольности, соответствующий зрелой личности. В старшем дошкольном возрасте он еще только начинает формироваться и не представляет собой целостной системы, осваивается каждый отдельно при выполнении ребенком соответствующих заданий (Т.В. Пуртова). Поэтому в нашем варианте данные группы коммуникативных умений также были выделены отдельно.
Таким образом, на основе вышеизложенного следует отметить:
В педагогической науке, в том числе и в дошкольной педагогике, проблема формирования коммуникативных умений не является достаточно разработанной.
Опираясь на психолого-педагогическую концепцию деятельности, мы рассмотрели данные умения как структурные элементы коммуникативной деятельности, являющиеся сложными по своей структуре, осознанными коммуникативными действиями.
Ребенок старшего дошкольного возраста способен сознательно управлять своим коммуникативным поведением, и овладение данными умениями будет характеризоваться:
- заинтересованным, положительным отношением к приобретаемым умениям;
- знанием о понятии «общение» и способах осуществления коммуникативных действий;
- практическим, творческим применением коммуникативных действий в общении.
Великая педагогика:
Урок – пресс-конференция
Такой урок лучше проводить как заключительный по изучаемой теме. Как правило, он проводится в виде ролевой игры, т.к. предполагает наличие определенных ролей: это беседы членов делегаций или других групп с представителями телевидения, прессы, журналистами газет и журналов, фотокорреспондентами. Пер ...
Роль подвижных игр в развитии динамической координации и ориентировки
В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Основной формой обучения явля ...
Общая характеристика правового воспитания
Под гражданским воспитанием понимается формирование комплекса качеств, необходимых каждому члену современного общества, а именно: политической культуры, правовой культуры и культуры межнациональных отношений. Содержание политической культуры школьника, будущего полноправного гражданина страны соста ...