Следование данной логике обеспечивает реализацию деятельностнопрактической культуры, когда ребенок «приобщается к тем социально выработанным формам активности, которые образуют способы направленного преобразования мира - способы постановки цели (целеполагание), выбор средств и определение очередности и последовательности их применения (планирование), прогнозирование возможных эффектов действий. Ребенок учится преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты». {LINKS}
Мы должны признать тот факт, что выделение данных способов общения характеризует высокий уровень произвольности, соответствующий зрелой личности. В старшем дошкольном возрасте он еще только начинает формироваться и не представляет собой целостной системы, осваивается каждый отдельно при выполнении ребенком соответствующих заданий (Т.В. Пуртова). Поэтому в нашем варианте данные группы коммуникативных умений также были выделены отдельно.
Таким образом, на основе вышеизложенного следует отметить:
В педагогической науке, в том числе и в дошкольной педагогике, проблема формирования коммуникативных умений не является достаточно разработанной.
Опираясь на психолого-педагогическую концепцию деятельности, мы рассмотрели данные умения как структурные элементы коммуникативной деятельности, являющиеся сложными по своей структуре, осознанными коммуникативными действиями.
Ребенок старшего дошкольного возраста способен сознательно управлять своим коммуникативным поведением, и овладение данными умениями будет характеризоваться:
- заинтересованным, положительным отношением к приобретаемым умениям;
- знанием о понятии «общение» и способах осуществления коммуникативных действий;
- практическим, творческим применением коммуникативных действий в общении.
Великая педагогика:
Народная сказка как средство обогащения
экспрессивной лексики старших дошкольников
Народная сказка, являясь доступной пониманию ребенка старшего дошкольного возраста, является могучим средством формирования образности речи. Именно в русской народной сказке имеется наличие всех необходимых элементов образности, сказка оказывает большое воспитательное и обучающее влияние на ребенка ...
Правила и теоремы теории вероятностей
Теорема сложения вероятностей несовместимых событий Суммой событий А и В называют событие С = А + В, состоящее в наступлении, по крайней мере, одного из событий А или В. Испытание - стрельба двух стрелков (каждый делает по одному выстрелу). Событие А - попадание в мишень первым стрелком, событие В ...
Обучение поиску решения задач
С чего начинать решение задачи? Движение вашей мысли, как заметил известный советский психолог П.Я. Гальперин, не должно быть «броуновским», т.е. беспорядочным. Главное - нужно сделать глубокий и всесторонний анализ задачи. Решить математическую задачу ‑ это значит найти такую последовательно ...