Проблема формирования коммуникативных умений психолого-педагогической литературе

Страница 6

Следование данной логике обеспечивает реализацию деятельностнопрактической культуры, когда ребенок «приобщается к тем социально выработанным формам активности, которые образуют способы направленного преобразования мира - способы постановки цели (целеполагание), выбор средств и определение очередности и последовательности их применения (планирование), прогнозирование возможных эффектов действий. Ребенок учится преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты». {LINKS}

Мы должны признать тот факт, что выделение данных способов общения характеризует высокий уровень произвольности, соответствующий зрелой личности. В старшем дошкольном возрасте он еще только начинает формироваться и не представляет собой целостной системы, осваивается каждый отдельно при выполнении ребенком соответствующих заданий (Т.В. Пуртова). Поэтому в нашем варианте данные группы коммуникативных умений также были выделены отдельно.

Таким образом, на основе вышеизложенного следует отметить:

В педагогической науке, в том числе и в дошкольной педагогике, проблема формирования коммуникативных умений не является достаточно разработанной.

Опираясь на психолого-педагогическую концепцию деятельности, мы рассмотрели данные умения как структурные элементы коммуникативной деятельности, являющиеся сложными по своей структуре, осознанными коммуникативными действиями.

Ребенок старшего дошкольного возраста способен сознательно управлять своим коммуникативным поведением, и овладение данными умениями будет характеризоваться:

- заинтересованным, положительным отношением к приобретаемым умениям;

- знанием о понятии «общение» и способах осуществления коммуникативных действий;

- практическим, творческим применением коммуникативных действий в общении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Великая педагогика:

Восприятие движения
Физическое движение и восприятие движения — не одно и то же. Мы можем воспринимать движение там, где его в действительнос­ти нет. От­ражение движения в восприятии является следствием такой же прецептивной деятельности, связанной с переработкой наличных раздражений в процессе вза­имодействия с объек ...

Методика эксперимента
До начала эксперимента необходимо разработать его программу, в которой планы, ожидания педагога, диагностический инструментарий собраны в некую целостность, которая поможет управлять педагогическим процессом, вносить, по необходимости, коррекцию (контролируемые изменения) в учебно-воспитательный пр ...

Основные средства морально-нравственного воспитания в этнопедагогике
Исследователи выделяют ряд факторов народного воспитания: природа, игра, слово, труд, общение, традиции, искусство, религия, пример-идеал, каждый из которых способствует нравственному воспитанию. Важная особенность этнопедагогики - ее природосообразность, возникает благодаря естественности народных ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru