Возможности межпредметных связей в развитии интереса школьников к уроку музыки

Страница 4

Рассматривая этапы подготовки урока можно выделить слеующую последовательность: сначала учитель определяет задачи и содержание урока, затем избирает методы обучения, выбор их обусловлен спецификой содержания и типа урока. Изучение музыкальных произведений проходит в три стадий. {LINKS}

1. Знакомство с музыкальным произведением, его эмоциональное, образование восприятие, соотношеие его с позицией темы урока.

2. Анализ более детальный, который проходит в различных видах деятельности, при этом формируется слух, представление и исполнительские навыки.

3. Целостное, более полное восприятие произведения.

Основную роль на уроке музыки играет умение учителя устанавливать логические связи не только предметов эстетического цикла (музыка-литература, музыка-изобразительное искусство, музыка-истории), но находить взоимосвязь музыки с точными науками. Тем самым учитель музыки повысит заинтересованность к предмету музыки, увлечённость данным предметом. Учитель должен так проводить урок музыки, чтобы переходы от одного музыкального материала к другому были соотнесены с темой урока.

Сходство урока музыки с другими уроками:

1. Все предметы, входяшие в учебный план, обьеденены общей целью – формирование общеразвитой личности.

2. В основе построения любого школьного урока лежат психолого-педагогические закономерности.

3. Существуют общие дидактические принципы построения всех уроков.

4. Общая форма организаций – класс, а также обязательность урока, продолжительность урока, проверка, повторение и.т.д.

5. Цельность урока-подчинение всех видов деятельности.

6. Общие основные дидиктические методы; показ, объяснение, беседа и создание проблемной ситуаций.

Существуют и различия, они в большей степени и определяют специфику урока музыки.

1. Главная особенность урока музыки в том, что познание – это единство эмоций и разума, сознания и чувства.

2. Музыка воздействует комплексно на человека: на психику, моторику, физиологические процессы.

3. Урок музыки должен быть интересным: это единство эмоционального и сознательного.

4. Единство художественного и технического.

5. Преимущества коллективных форм работы – слушание и исполнение музыки происходит одновременно.

Большое внимание на современном уроке музыки должно уделяться техническим средствам обучения. Мы живем в эпоху процесса научно-технической мысли. Хотелось бы, чтобы на уроке музыки была высококачественнная аппаратура, которая позволила бы учащимся воспринимать музыку в более ярких красках.

Таким образом, результаты работы по формированию интераса к современному уроку музыки обусловлены следующим:

1. содержанием учебного материала;

2. уровнем развития (общим и специальным) учащихся;

3. эффективностью прминяемых методов;

4. использованием разнообразных межпредметных связей.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Исследование коммуникативных умений у детей с умственной отсталостью в степени дебильности
Исследование проводилось в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе – интернате VIII вида. В исследовании принимали участие 15 учеников 1 класса (12 мальчиков, 3 девочки; возраст от 8 до 11 лет) и 15 учеников 4 класса (11 мальчиков, 4 девочки; возраст от 11 до 14 лет). Диагноз: олигофр ...

Восприятие времени
В отличие от ощущений в образе восприятия субъекту дано не только представление о времени как таковом, но и представление о его размерности. В восприятии время дифференцируется, дробится на отрезки, ин­тервалы. Появляется переживание не просто длительности или последователь­ности, но и определенной ...

Особенности совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников
В своих работах Д.Б. Эльконин подчеркивал, что для ребенка образ взрослого, является не просто образом другого человека, а образом себя самого, своей собственной будущности, воплощенным в лице «другого». Д.Б. Эльконин предполагал, что «с определенного момента развития ребенок - это всегда «два чело ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru