Возможности межпредметных связей в развитии интереса школьников к уроку музыки

Страница 4

Рассматривая этапы подготовки урока можно выделить слеующую последовательность: сначала учитель определяет задачи и содержание урока, затем избирает методы обучения, выбор их обусловлен спецификой содержания и типа урока. Изучение музыкальных произведений проходит в три стадий. {LINKS}

1. Знакомство с музыкальным произведением, его эмоциональное, образование восприятие, соотношеие его с позицией темы урока.

2. Анализ более детальный, который проходит в различных видах деятельности, при этом формируется слух, представление и исполнительские навыки.

3. Целостное, более полное восприятие произведения.

Основную роль на уроке музыки играет умение учителя устанавливать логические связи не только предметов эстетического цикла (музыка-литература, музыка-изобразительное искусство, музыка-истории), но находить взоимосвязь музыки с точными науками. Тем самым учитель музыки повысит заинтересованность к предмету музыки, увлечённость данным предметом. Учитель должен так проводить урок музыки, чтобы переходы от одного музыкального материала к другому были соотнесены с темой урока.

Сходство урока музыки с другими уроками:

1. Все предметы, входяшие в учебный план, обьеденены общей целью – формирование общеразвитой личности.

2. В основе построения любого школьного урока лежат психолого-педагогические закономерности.

3. Существуют общие дидактические принципы построения всех уроков.

4. Общая форма организаций – класс, а также обязательность урока, продолжительность урока, проверка, повторение и.т.д.

5. Цельность урока-подчинение всех видов деятельности.

6. Общие основные дидиктические методы; показ, объяснение, беседа и создание проблемной ситуаций.

Существуют и различия, они в большей степени и определяют специфику урока музыки.

1. Главная особенность урока музыки в том, что познание – это единство эмоций и разума, сознания и чувства.

2. Музыка воздействует комплексно на человека: на психику, моторику, физиологические процессы.

3. Урок музыки должен быть интересным: это единство эмоционального и сознательного.

4. Единство художественного и технического.

5. Преимущества коллективных форм работы – слушание и исполнение музыки происходит одновременно.

Большое внимание на современном уроке музыки должно уделяться техническим средствам обучения. Мы живем в эпоху процесса научно-технической мысли. Хотелось бы, чтобы на уроке музыки была высококачественнная аппаратура, которая позволила бы учащимся воспринимать музыку в более ярких красках.

Таким образом, результаты работы по формированию интераса к современному уроку музыки обусловлены следующим:

1. содержанием учебного материала;

2. уровнем развития (общим и специальным) учащихся;

3. эффективностью прминяемых методов;

4. использованием разнообразных межпредметных связей.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Особенности педагогического коллектива
Разработка проблемы целей воспитания, формирования детского коллектива в отечественной педагогической науке инициировала поиск оптимальной модели педагогического коллектива, его саморазвития и самодвижения. В. А. Сухомлинский отмечал, что педагогический коллектив каждой конкретной школы имеет свои ...

Содержание и формы обучения младших школьников на уроке
В наши дни существенно изменился подход к пониманию цели обучения школьников. Это связано с тем, что ни в отечественной, ни в зарубежной педагогической практике не известны примеры удачной реализации цели формирования и развития личности. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что «отн ...

Феномен «уверенности». Роль уверенности в решении задач различного типа
В качестве некоего психологического феномена «уверенность» занимает внимание психологов уже больше половины столетия. Рост интереса к данной проблеме был вызван тем, что в последнее десятилетие исследования уверенности стали носить междисциплинарный характер, и распространились на экономику, полити ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru