Возможности межпредметных связей в развитии интереса школьников к уроку музыки

Страница 4

Рассматривая этапы подготовки урока можно выделить слеующую последовательность: сначала учитель определяет задачи и содержание урока, затем избирает методы обучения, выбор их обусловлен спецификой содержания и типа урока. Изучение музыкальных произведений проходит в три стадий. {LINKS}

1. Знакомство с музыкальным произведением, его эмоциональное, образование восприятие, соотношеие его с позицией темы урока.

2. Анализ более детальный, который проходит в различных видах деятельности, при этом формируется слух, представление и исполнительские навыки.

3. Целостное, более полное восприятие произведения.

Основную роль на уроке музыки играет умение учителя устанавливать логические связи не только предметов эстетического цикла (музыка-литература, музыка-изобразительное искусство, музыка-истории), но находить взоимосвязь музыки с точными науками. Тем самым учитель музыки повысит заинтересованность к предмету музыки, увлечённость данным предметом. Учитель должен так проводить урок музыки, чтобы переходы от одного музыкального материала к другому были соотнесены с темой урока.

Сходство урока музыки с другими уроками:

1. Все предметы, входяшие в учебный план, обьеденены общей целью – формирование общеразвитой личности.

2. В основе построения любого школьного урока лежат психолого-педагогические закономерности.

3. Существуют общие дидактические принципы построения всех уроков.

4. Общая форма организаций – класс, а также обязательность урока, продолжительность урока, проверка, повторение и.т.д.

5. Цельность урока-подчинение всех видов деятельности.

6. Общие основные дидиктические методы; показ, объяснение, беседа и создание проблемной ситуаций.

Существуют и различия, они в большей степени и определяют специфику урока музыки.

1. Главная особенность урока музыки в том, что познание – это единство эмоций и разума, сознания и чувства.

2. Музыка воздействует комплексно на человека: на психику, моторику, физиологические процессы.

3. Урок музыки должен быть интересным: это единство эмоционального и сознательного.

4. Единство художественного и технического.

5. Преимущества коллективных форм работы – слушание и исполнение музыки происходит одновременно.

Большое внимание на современном уроке музыки должно уделяться техническим средствам обучения. Мы живем в эпоху процесса научно-технической мысли. Хотелось бы, чтобы на уроке музыки была высококачественнная аппаратура, которая позволила бы учащимся воспринимать музыку в более ярких красках.

Таким образом, результаты работы по формированию интераса к современному уроку музыки обусловлены следующим:

1. содержанием учебного материала;

2. уровнем развития (общим и специальным) учащихся;

3. эффективностью прминяемых методов;

4. использованием разнообразных межпредметных связей.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Особенности обучения чтению на старшем этапе обучения
Применение того, или иного вида чтения в обучении иностранному языку, зависит от целей и задач обучения, от этапа обучения и также, от возрастных особенностей учащихся. Исследователи А.К. Маркова и Н.И. Гальскова относят к старшему школьному возрасту 9 – 11 классы обучения (15-17 лет). Для повышени ...

Понятие и сущность психолого-социально-педагогической адаптации детей
Важнейшей частью социальной помощи детям является педагогическая составляющая, связанная с воспитанием и образованием ребенка, содействием в его развитии и успешной социализации. То есть деятельность, направленная на оказание социальной помощи детям, - это всегда социально-педагогическая деятельнос ...

Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах
Наше исследование связано с вопросами методики обучения математике в 5-6 классах, поэтому, прежде всего, рассмотрим вопросы современной психологии и педагогики, связанные с этим возрастом. История развития российской и зарубежной психологии и педагогики неразрывно связана с изучением различных аспе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru