Возможности межпредметных связей в развитии интереса школьников к уроку музыки

Страница 4

Рассматривая этапы подготовки урока можно выделить слеующую последовательность: сначала учитель определяет задачи и содержание урока, затем избирает методы обучения, выбор их обусловлен спецификой содержания и типа урока. Изучение музыкальных произведений проходит в три стадий. {LINKS}

1. Знакомство с музыкальным произведением, его эмоциональное, образование восприятие, соотношеие его с позицией темы урока.

2. Анализ более детальный, который проходит в различных видах деятельности, при этом формируется слух, представление и исполнительские навыки.

3. Целостное, более полное восприятие произведения.

Основную роль на уроке музыки играет умение учителя устанавливать логические связи не только предметов эстетического цикла (музыка-литература, музыка-изобразительное искусство, музыка-истории), но находить взоимосвязь музыки с точными науками. Тем самым учитель музыки повысит заинтересованность к предмету музыки, увлечённость данным предметом. Учитель должен так проводить урок музыки, чтобы переходы от одного музыкального материала к другому были соотнесены с темой урока.

Сходство урока музыки с другими уроками:

1. Все предметы, входяшие в учебный план, обьеденены общей целью – формирование общеразвитой личности.

2. В основе построения любого школьного урока лежат психолого-педагогические закономерности.

3. Существуют общие дидактические принципы построения всех уроков.

4. Общая форма организаций – класс, а также обязательность урока, продолжительность урока, проверка, повторение и.т.д.

5. Цельность урока-подчинение всех видов деятельности.

6. Общие основные дидиктические методы; показ, объяснение, беседа и создание проблемной ситуаций.

Существуют и различия, они в большей степени и определяют специфику урока музыки.

1. Главная особенность урока музыки в том, что познание – это единство эмоций и разума, сознания и чувства.

2. Музыка воздействует комплексно на человека: на психику, моторику, физиологические процессы.

3. Урок музыки должен быть интересным: это единство эмоционального и сознательного.

4. Единство художественного и технического.

5. Преимущества коллективных форм работы – слушание и исполнение музыки происходит одновременно.

Большое внимание на современном уроке музыки должно уделяться техническим средствам обучения. Мы живем в эпоху процесса научно-технической мысли. Хотелось бы, чтобы на уроке музыки была высококачественнная аппаратура, которая позволила бы учащимся воспринимать музыку в более ярких красках.

Таким образом, результаты работы по формированию интераса к современному уроку музыки обусловлены следующим:

1. содержанием учебного материала;

2. уровнем развития (общим и специальным) учащихся;

3. эффективностью прминяемых методов;

4. использованием разнообразных межпредметных связей.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Что включает в себя система действий учителя
Главное – это разработка модульной программы (тематическое планирование темы курса). Модульная программа состоит из комплексной дидактической цели (ДЦ), поставленной перед каждым модулем. Из комплексной ДЦ вытекает интегрирующая цель (ИДЦ). В свою очередь ИДЦ модуля может иметь частную дидактическу ...

Сущность здоровья и здорового образа жизни
Здоровье – это совокупность физического, психологического и социального благополучия. Здоровье понятие многостороннее и имеет несколько видов: 1) физическое; 2) психическое; 3) социальное; 4) индивидуальное; 5) общественное. Физическое здоровье – это здоровье тела человека, т. е. вес, рост должен с ...

Духовно-нравственные качества социального работника
Деятельность социального работника – это зона доверия между людьми, путь к их взаимопониманию, общению. Специалист по социальной работе должен обладать навыками влияния не только на клиента, но и на его ближайшее окружение, на ситуацию в социуме. Успешность решения социальным работником профессиона ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru