4. Подготовка специалиста требует от него принятия этических стандартов и норм , следования им, а также формирование определенной системы личностных качеств.
5.Предметом подготовки по специальности «социальная работа» должны стать практические умения оказания эффективной помощи клиенту в решении его трудной жизненной ситуации. {LINKS}
Эти положения в значительной степени и должны определять содержательную подготовку социальных работников в условиях высшего образования.
Первое десятилетие подготовки социальных работников в республике выявило и некоторые проблемы:
1. Отсутствие концепции развития социальной политики, а следовательно и социальной сферы, в том числе и такого ее компонента как социальная работа приводит к определенной размытости функциональных обязанностей специалистов, что негативно сказывается на содержании социального образования.
2. Имеет место недостаток профессорско-преподавательских кадров в области социальных наук, в том числе, имеющих опыт практической работы в социальной сфере.
3. Отсутствие четко разработанных механизмов и критериев профессионального отбора на специальность «социальная работа», приводит к тому, что среди обучающихся значительный процент студентов, которые в дальнейшем не планируют работать в социальных службах. Подавляющее большинство абитуриентов, поступая на отделение социальной работы, имеют слабые или неадекватные представления о своей будущей профессиональной деятельности, о предъявляемых к ней требованиях. В идеале должны быть три фильтра : на входе , т.е. перед началом обучения; в середине обучения, т.е. перед специализацией; на выходе—выдача диплома.
4. Еще одной значимой проблемой является отсутствие научно-обоснованной системы государственной аттестации специалиста по социальной работе, а также его модели.
5. Невысокий уровень развития института супервизорства. Работа по его становлению и развитию в РБ только начинается.
6. Для подготовки социальных работников в условиях высшего образования, как и для многих других вузов характерно преобладание репродуктивного характера обучения, низкая практическая направленность обучения, отсутствие междисциплинарных связей. Сегодня представляется важным усиление связи обучения выпускников с их будущей профессиональной деятельностью, так как без единства знаний и умений не может состояться социальный работник.
7. Факультеты, осуществляющие подготовку специалистов в области социальной работы, ощущают недостаточное обеспечение программно-методическими материалами, учебной и научной литературой.
8. Имеют место и проблемы в разработке, совершенствовании учебных планов по специальности « социальная работа»-- это касается перечня учебных дисциплин, количества часов отводимых на их изучение, количества экзаменов, зачетов, курсовых и контрольных работ. (Зарубежный опыт подготовки показывает, что учебные планы там имеют большую прикладную направленность, ориентированную на выработку практических умений и навыков, а среди фундаментальных дисциплин основное внимание уделяется социальным наукам, праву и психологии). В учебных планах нашей РБ выделяют: цикл гуманитарно-социальных дисциплин; цикл общенаучных и общепрофессиональных дисциплин; цикл специальных дисциплин; цикл дисциплин специализации.
Великая педагогика:
Особенности произносительной стороны речи у дошкольников с общим
недоразвитием речи
У детей старшего дошкольного возраста с онр распространёнными являются трудности в овладении звукопроизношением. При нарушении фонетико-фонематической стороны речи у детей с онр выявляется несколько состояний: - недостаточное различение и затруднение в анализе только тех звуков, которые нарушены в ...
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материальная база Центр развития творчества детей и юношества г. Киселевска располагает: · Учебными помещениями: 5; · Швейной мастерской, оснащенной универсальными (стачивающая) и специальными (петельная, обметочная, зигзаг) машинами, манекенами, оборудованием для влажно-тепловых работ; · Двумя хор ...
Языковые и лексические игры при обучении немецкому языку
Место игр на уроке и отводимое игре время зависит от ряда факторов: а) подготовки учащихся; б) изучаемого материала; в) конкретных целей и условий урока. Если игра используется в качестве тренировочного упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20-25 минут урока. В дальнейшем эта иг ...