Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Становление и развитие системы подготовки специалистов по социальной работе в Беларуси

Страница 2

В Беларуси создано (1992 г.) профессиональное объединение специалистов по социальной педагогике и социальной работе—Белорусская Ассоциация социальных педагогов и социальных работников, которая с 1996 года является единственным представителем РБ в Международной федерации социальных работников, объединяющей более 60 ассоциаций социальных работников различных стран. Цель деятельности Ассоциации социальных педагогов и социальных работников – консолидация усилий, направленных на улучшение условий жизни человека в обществе, содействие развитию системы служб социальной помощи различным группам населения и становлению профессиональной социальной работы в РБ. {LINKS}

Важное значение в подготовке кадров высшей квалификации имеют утвержденные в качестве Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования требования к обязательному минимуму содержания специалиста по направлению 1-86.01.01 «Социальная работа». В соответствии с Государственным стандартом усилиями вузовских коллективов разрабатываются новые учебные планы, обновляются учебные программы, разрабатываются модели практической подготовки специалистов. В этом плане для белорусских ученых интерес представляет модель подготовки социальных работников, предложенная И.А.Зимней (Россия), которая базируется на следующих основных положениях:

1. Подготовка специалистов в области социальной по ступеням, последовательно решаются задачи введения студента в обучение, самообучение и саморазвитие.

2. Подготовка специалистов – сложная многоаспектная деятельность, главным субъектом реализации которой выступают вуз совместно с кафедрами, преподавателями, самими студентами.

3.Подготовка специалистов в области социальной работы сложная многоуровневая деятельность. Первый уровень – ориентировочно-исследовательский, целью которого является знакомство с субъектами, содержанием, направлениями, технологиями будущей профессиональной деятельности. Он представлен семью блоками: 1 блок предполагает ознакомление с отечественным и зарубежным опытом социальной работы как профессиональной деятельности; 2 блок предполагает изучение, анализ и систематизацию нормативных документов самой социальной работы и процесса подготовки к ней в вузе; 3 блок реализуется на основе объективной оценки и прогностического анализа социальной ситуации, а его содержание составляют определение социального заказа, квалификационных требований и уровня профессионализма социального работника; 4 блок направлен на разработку новой парадигмы содержания и формы учебно-методического обеспечения на основе личностно-деятельностного подхода; 5 блок включает профессиональный отбор студентов и преподавателей с учетом квалификационных требований к личностным, коммуникативным и интерактивным характеристикам;6 блок- это комплектование учебных групп и 7 блок профессиональной подготовки включает в себя организацию учебного процесса с обязательным учетом наличия таких компонентов как освоение знаний, практика, исследовательская работа и тренинги. Второй уровень - исполнение самой деятельности в форме обучения. Сюда входят соотношение теоретического и практического компонентов обучения, взаимодействие субъектов учебной деятельности, учебные планы и программы, контроль и аттестация. Данный уровень представлен еще тремя блоками: 8 блок профессиональной подготовки включает организацию учебного процесса как управление учебной деятельностью студента и преподавателя; 9 блок направлен на обеспечение условий и положительного подкрепления практики в социальных службах, на формирование института супервизорства; 10 блок предполагает организацию обучения по специализациям с учетом интересов, способностей, возможностей обучающихся. Третий уровень – саморазвитие, самовоспитание и самосовершенствование специалиста. Он представлен одним блоком, который сориентирован на саморазвитие студентов.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Развитие орфографической зоркости на основе понятия «опознавательный признак орфограммы»
Орфографическое понятие «опознавательный признак орфограммы», введенное в методику преподавания русского языка в середине 60-х годов нашего столетия, тесно связано с проблемой орфографической зоркости, которая занимала и продолжает занимать методистов. Впервые понятие орфографической зоркости встре ...

Основные принципы системы рейтинговой оценки
Рассмотрим основные принципы системы рейтинговой оценки. Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими. Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополните ...

Разработка, реализация и оценка эффективности программы социально-педагогической помощи в профессиональном самоопределении старшеклассников
Профессиональная ориентация в соединении с подготовкой к труду, формированием соответствующей мотивации является одной из основных задач образовательных учреждений всех типов. Образовательные учреждения на основе государственных стандартов и нормативов обеспечивают профессиональную направленность у ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru