Определяя категорию « система» как нечто целое, представляющее собой единство закономерно расположенных и находящихся во взаимосвязи частей систему социальной работы можно представить как состоящую из следующих структурных элементов ( по В.И. Курбатову): {LINKS}
объекты и субъекты социальной работы;
основные сферы социальной работы: сфера образования, сфера здравоохранения и т.д. Влияют на формирование содержания социальной работы и определяются уровнем развития общества, его культуры, общественного сознания;
институты социальной работы - учреждения, занимающиеся решением социальных проблем населения : социальные службы государственного, негосударственного, добровольческого, официального, неофициального характера. Каждый социальный институт имеет свои специфические задачи. Общемировой опыт социальной работы демонстрирует наличие следующих типов социальных институтов: общепрофильные и специализированные.
К общепрофильным институтам относят учреждения, открываемые для обслуживания жителей конкретной общины, микрорайона, малых административно-территориальных единиц. Цель этих учреждений оказывать первичную социальную помощь всем нуждающимся.
Специализированные учреждения представляют социальные услуги определенным категориям населения: социальные приюты, реабилитационные центры, диагностические центры и т.д. Их задача – оказание помощи клиентам по конкретной проблеме.
методы социальной работы – комплекс специфических приемов, способов достижения целей и задач социальной работы;
формы социальной работы. Обычно они связаны с методами и институтами социальной работы. Выделяют единичные мероприятия, систематические, многоуровневые, долгосрочные программы по решению жизненно важных проблем клиента;
определенные средства, выделяемые государством для успешного функционирования системы социальной работы: материальные, финансовые, духовные.
Система социальной работы является общественной, исторической системой. Как открытая система она взаимодействует с другими системами ( экономической, политической и др.), что проявляется в особенностях содержания , характере моделей социальной работы
В целеполагании социальной работы выделяют различные системные уровни:
Национальный уровень: представлен учреждениями, организациями государства и общества, которые определяют и создают условия для решения жизненно важных проблем клиента в общенациональном масштабе.
Региональный уровень: определяется спецификой региона. Его особенность в приоритетах основных направлений социальной работы
Локальный уровень: связан с конкретными особенностями микросоциума.
В современных социокультурных условиях Беларуси система социальной работы развивается как государственно-общественная. Условиями эффективности ее существования могут выступать: культурная и социальная целесообразность социальной работы; адекватность системы социальным задачам и реальным возможностям общества; готовность и подготовленность общества к реализации предлагаемой системы социальной работы.
Великая педагогика:
Оценка уровня
развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств ребенка и соответствие их возрастным нормам. На основании результатов тестирования изучаются особенности моторного развития детей, разрабатываются необходимые средств ...
Организационное строение педагогического коллектива
В социально-психологическом анализе коллектива выделяют формальную (официальную) и неформальную (неофициальную) организационные структуры. В этом случае под структурой понимаются относительно устойчивые взаимосвязи между членами коллектива. Формальная структура коллектива обусловлена официальным ра ...
Правила игры и основные формы проведения занятий
Сущность игры в волейбол заключается в том, что она проводится между двумя командами по 6 человек каждая, на площадке прямоугольной формы длиной 18 и шириной 9 м, разделенной сеткой на две половины. Игроки одной команды, передавая руками друг другу мяч, стремятся третьим касанием (ударом или переда ...