Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 1 ребенок (6,5%), Достаточный уровень (Д) – 3 ребенка (20%), Средний уровень (С) – 6 детей (40%) Низкий уровень (Н) – 5 детей (33,3%), стадия неопределенности (СН) – 0 детей.
Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 0 детей, Достаточный уровень (Д) 3 ребенка (20%), Средний уровень (С) – 5 детей (33,3%), Низкий уровень (Н) – 6 детей (40%%), стадия неопределенности – СН 1 ребенок (6,5%). {LINKS}
По результатам выполнения указанных заданий были определены уровни употребления детьми экспрессивной лексики по содержанию сказочных текстов (в%), представленные на рисунках 2.7. и 2.8.
Рис. 2.7. Уровень употребления экспрессивной лексики в связных высказываниях детьми экспериментальной группы
Рис. 2.8. Уровень употребления экспрессивной лексики в связных высказываниях детьми контрольной группы
Из диаграммы видно, что результаты детей экспериментальной группы стали лучше.
Большинство детей экспериментальной группы продемонстрировало средний уровень развития образной экспрессивной речи – 40%, часть детей показали высокий и достаточный уровень развития – 6,5% и 20%, но 5 детей по-прежнему остались на низком уровне развития, хотя стоит отметить, что у них повысились показатели по отдельным критериям. По данным детям педагогам данной группы было предложено провести работу с родителями.
Однако, следует отметить значительное увеличение количества детей с высоким уровнем употребления экспрессивной лексики в экспериментальной группе, по сравнению с контрольной группой и уменьшение количества детей с низким уровнем употребления экспрессивной лексики. Динамика изменения уровней употребления экспрессивной лексики детьми экспериментальной и контрольной группы, за время проведения этапов эксперимента 1-й, констатирующий срез, 2-й контрольный срез представлена на рисунках 2.9 и 2.10 соответственно.
Рис. 2.9. Динамика изменений уровней употребления экспрессивной лексики детьми экспериментальной группы
Рис. 2.10. Динамика изменений уровней употребления экспрессивной лексики детьми контрольной группы
Проанализировав полученные результаты, мы сделали вывод, что по сравнению с базовой оценкой и результатами первого контрольного среза уровни употребления экспрессивной лексики довольно значительно изменились в большую сторону. При этом, и в экспериментальной, и в контрольной группах, увеличилось количество детей, употребляющих экспрессивную лексику на высоком, достаточном и среднем уровнях, причем это увеличение произошло в экспериментальной группе произошло исключительно за счет уменьшения количества детей, употребляющих экспрессивную лексику на низком уровне, а в контрольной за счет уменьшения количества детей, употребляющих экспрессивную лексику на низком и среднем уровне.
Таким образом, проведя экспериментальную работу по проблеме обогащения экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста, мы сформировали критерии развития экспрессивной речи, показатели и уровни употребления детьми экспрессивной лексики, которые позволили максимально полно и всесторонне оценить эффективность работы по обогащению словаря дошкольников экспрессивной лексикой. С использованием указанных критериев, показателей и уровней на констатирующем этапе эксперимента мы определили базовые уровни употребления экспрессивной лексики и провели первый контрольный срез, который позволил сделать промежуточную оценку эффективности применяемой методики. Анализ результатов констатирующего эксперимента показал недостаточный уровень развития экспрессивной речи старших дошкольников (как на уровне понимания, так и использование в речи тропов).
Великая педагогика:
Система профессионального
образования
В государственную систему образования низшее профессиональное образование было включено в 1880 году, когда был издан закон о ремесленных школах. Большое значение для развития профессионального образования во Франции имел закон Астье, принятый 25 июля 1919 года, по которому система технического обра ...
Экспериментальная работа по обучению рассказыванию
Результаты констатирующего экспериментального исследования показали, что дети с ОНР III уровня способны к пересказу коротких текстов, составлению рассказов по сюжетным картинкам, к рассказыванию из личного опыта, к рассказыванию по данному началу, но все-таки это еще значительно отличается от связн ...
Формирование количественных представлений у детей 5-го года жизни
посредством художественной литературы
Данный параграф работы будет рассмотрен на примере разработки математического занятия в детском саду. Занятие №1 Цель. Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе; упражнять в подборе предметов, равных по дл ...