В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования – выявить динамику эффективности проведенной работы по обогащению экспрессивной лексикой детей старшего дошкольного возраста в результате обучения на формирующем этапе эксперимента. {LINKS}
Для обследования были отобраны те же задания, что и при начальном обследовании. Индивидуальные результаты по группам представлены в приложениях 4 и 5. Полученные результаты представлены в таблице 2.9 и 2.10.
Таблица 2.11. Уровни употребления детьми экспрессивной лексики по смыслу сказочных текстов (в %)
Группа |
Высокий |
Достаточный |
Средний |
Низкий |
Экспериментальная |
6,5 |
26,6 |
46,6 |
26,6 |
Контрольная |
- |
20 |
40 |
40 |
Исходя из данных таблицы можно сделать выводы: Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 1 ребенок (6,6%), Достаточный уровень (Д) – 4 ребенка (26,6%), Средний уровень (С) – 7 детей (46,6%) Низкий уровень (Н) – 4 ребенка (26,6%). Выводы об уровне развития: Высокий уровень (В) – 0 детей, Достаточный уровень (Д) 3 ребенка (20%), Средний уровень (С) – 6 детей (40%), Низкий уровень (Н) – 6 детей (40%)
Из таблицы видно, что результаты детей экспериментальной группы стали лучше. Развитие выделенных речевых умений вызвало положительные изменения других показателей речи. В ответах детей сократилось количество пауз и повторов. Значительно увеличился уровень использования детьми экспрессивной лексики в экспериментальной группе, в контрольной группе результаты показали незначительное улучшение.
По результатам выполнения указанных заданий были определены уровни употребления детьми экспрессивной лексики по содержанию сказочных текстов (в %), представленные на рисунках 2.5. и 2.6.
Рис. 2.5. Уровень употребления экспрессивной лексики по смыслу сказочного текста детьми экспериментальной группы
Рис. 2.6. Уровень употребления экспрессивной лексики по смыслу сказочного текста детьми контрольной группы
Таблица 2.10. Уровни развития экспрессивной речи старших дошкольников (констатирующий срез, в %)
Группы |
Уровни | ||||
Высокий |
Достаточный |
Средний |
Низкий |
Стадия неопределенности | |
ЭГ |
6,5 |
20 |
40 |
33,3 |
0 |
КГ |
- |
20 |
33,3 |
40 |
6,5 |
Великая педагогика:
Методика изучения курса «Страноведение». Материки, океаны и страны
В соответствии со Стандартом основного общего образования, в котором определён обязательный минимум географического содержания, и согласно новой концепции среднего географического образования курс 7 класса открывает страноведческий блок школьной географии. В Стандарте основного образования этот сод ...
Самостоятельная работа как средство формирования учебно-познавательной
мотивации учащихся
Не вызывает сомнения тот факт, что залог успешного обучения школьников любой иностранному языку – это формирование у них учебно-познавательной мотивации. Только положительное отношение к учебной деятельности и наличие определённого уровня сформированности учебно-познавательных мотивов позволит обес ...
Педагогика школы
Педагогика школы относится к самым богатым и развитым отраслям науки о воспитании. Тысячелетия ее существования в мировой истории позволили накопить несметные ценности опыта руководства развитием, формированием подрастающих поколений в различных социально-экономических условиях. Исследования образо ...