При анализе динамики, правильности выполнения элементов физических упражнений детей с легкой степенью умственной отсталости установлено, что на первом и втором занятиях школьники выполняли элементы всех предлагаемых заданий не в полном объеме, не согласованно, или выполняли только один элемент из предложенных физических упражнений. Наблюдалась у всех детей низкая концентрация внимания, плохая дифференциация громкости звука музыкального сопровождения и сопоставление музыки с темпом движения. Скованность движений, несогласованность движений рук и ног, неритмичность движений. Дети сутулятся, голову опускают вниз, упражнения выполняют без эмоций, неактивны. {LINKS}
Начиная с 3-4 занятия наблюдаются незначительные положительные изменения при выполнении физических упражнений: дети стали четче, согласованнее выполнять элементы физических упражнений. Стали более внимательны, более охотно и активно выполнять задания, улучшилась осанка, согласованность движений рук и ног.
В середине проведения эксперимента на 7-8 занятии наблюдались более заметные положительные сдвиги, как в двигательной, так и в эмоциональной сфере детей. Это заключалось в следующем: все дети из исследуемой группы стали уверенно и четко выполнять все предложенные задания, лучше держать осанку, улучшилась походка, способность сохранять равновесие, увеличилась концентрация внимания, координация и согласованность движений рук и ног. Появилась правильность в движениях при выполнении элементов физических упражнений. Школьники с удовольствием выполняли физические упражнения под музыку – эмоционально и активно.
По словам воспитателей, дети с радостью ждали внеурочных занятий физкультуры, охотно их посещали, повторяли упражнения из проводимой коррекционно-реабилитационной программы на основных уроках физкультуры и в свободное время.
В результате тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени при помощи теста «Бег на месте с высоким подниманием бедра за 1 мин» (фиксировалось количество касаний правым коленом ладони) были выявлены следующие результаты: среднее арифметическое в экспериментальной группе до проведения эксперимента составило 37,4 раз, после проведенных коррекционно-развивающей мероприятий – 42,4 раза, в контрольной группе – 38,6 и 39,1 раз соответственно. Результаты тестирования представлены в таблице 3.1 и рисунке 3.1
Таблица 3.1– Результаты тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени при помощи теста «Бег на месте с высоким подниманием бедра за 1 мин» (количество раз)
группа |
До эксперимента |
После эксперимента |
Прирост показателей |
Достоверность различий |
КГ |
38,6+2.2 |
39,1+2.3 |
0,5 |
P>0,05 |
ЭГ |
37,4+3,6 |
42,4+1,6 |
5,0 |
P<0,05 |
Рисунок 3.1 – Результаты тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени при помощи теста «Бег на месте с высоким подниманием бедра за 1 мин» (количество раз)
Как видно из рисунка и таблицы, в ЭГ наблюдается значительный по сравнению с КГ прирост показателей тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений при помощи теста «Бег на месте с высоким подниманием бедра за 1 мин». Изменение показателей тестирования в КГ несущественны и носят недостоверный характер (P>0,05).
В результате тестирования уровня развития навыка бега и быстроты движений школьников с умственной отсталостью легкой степени при помощи теста «Бег с максимальной скоростью на 10 м с высокого старта» были зафиксированы следующие результаты: средний показатель времени пробегания дистанции в экспериментальной группе до проведения эксперимента составил 4,3 сек, после проведенной коррекционно-развивающей программы – 3,8 сек, в контрольной группе – 4.4 и 4.2 сек соответственно. Результаты тестирования представлены в таблице 3.2 и рисунке 3.2.
Великая педагогика:
Этапы подготовки и проведения эксперимента
I. Диагностический этап. Анализ затруднений учителя, изучение литературы, опыта преодоления аналогичных затруднений другими, анализ учебно-воспитательного процесса, выявление и формулировка противоречий, которые можно разрешить с помощью нововведения. Выявление проблемы и обоснование ее актуальност ...
Диагностика уровня толерантности у младших школьников
В анкетировании приняли участие учащиеся 4 класса, в количестве 26 человек, их родители, в количестве 26 человек и педагоги, в количестве 5 человек. Для диагностики уровня толерантности у младших школьников было проведено анкетирование Я.А. Батрак «Анкеты самооценки навыков толерантного поведения м ...
Формирующие потоки
У
словием формирования самоорганизующихся структур является наличие формирующих потоков. В образовании мы отмечаем следующие типы потоков: информационные (степень коммуникативности), ресурсные (время, финансы, кадры и материальное обеспечение). В свою очередь управление процессом самоорганизации мо ...