У
словием формирования самоорганизующихся структур является наличие формирующих потоков. В образовании мы отмечаем следующие типы потоков: информационные (степень коммуникативности), ресурсные (время, финансы, кадры и материальное обеспечение). В свою очередь управление процессом самоорганизации может быть представлено тремя основными типами: {LINKS}
· Параметрическое: создание и фиксация управляющих потоков, которые являются управляющими параметрами. Это текущее среднесрочное управление, в состоянии нормы, управление на макроуровне.
· Динамическое: ситуационное, быстрое реагирование, принятие решений в точках выбора, бифуркациях, состояниях неустойчивости и динамического хаоса. Управление краткосрочными процессами на микроуровне.
· Игровое: установление правил коммуникаций, логики взаимодействий. Стратегическое, долговременное управление на мегауровне.
Таким образом, возникают традиции, крупномасштабное моделирование.
При этих типах управления образовательное пространство самоорганизуется за счет своих параметров порядка, иначе – коллективных переменных, возникающих в процессе динамической иерархизации системы отношений субъектов среды.
Описанная система взаимодействия и управления субъектами целостного ОП может воспроизводиться в каждом районе региона в упрощенном виде. Кроме того, как утверждают авторы данной теории, она может быть, при должной доработке, взята за основу модели функционирования целостного образовательного пространства России.
Одна из отличительных особенностей современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Сущность государственно-общественного управления заключается в объединении усилий государства и общества в решении проблем образования.
В соответствии с Федеральной программой планируется разработать механизмы совершенствования взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объединений системы образования и общественных организаций по развитию системы образования как единого комплекса.
Эта задача обусловлена наличием проблем в управлении образовательной системой в РФ. К их числу можно отнести:
· разрозненность совместной деятельности общества, системы образования и средств массовой информации по распространению образовательных, воспитательных, научно-просветительных программ, других материалов;
· несовершенство форм и недостаточная активизации участия профессиональных объединений и ассоциаций образовательных учреждений, педагогических и научных работников, родителей (законных представителей) и общественных организаций в реализации государственной политики в области образования;
· практическое отсутствие форм и методов развития самоуправления обучающихся;
· неразвитость правовых основ взаимоотношений исполнителей образовательных услуг, обучающихся и их родителей.
Несмотря на наличие проблем, необходимо отметить, что для современного состояния управления системой образования характерен процесс создания новой децентрализованной модели управления, и возможно, что разрабатываемые учеными теории управления будут воплощены в жизнь.
Великая педагогика:
Общие сведения о воспитании в Древнем Риме
После завоевания Римом Греции произошел совершенный переворот и в жизни, и в воспитании римлян, несмотря на то, что греческая образованность после Александра Великого значительно пала. Со II веке до н. э. на организацию школьного обучения в Риме нарастающее влияние оказала традиция эллинистических ...
Описание диагностической работы по определению
уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников
Целью констатирубщего этапа педагогического эксперимента стало: выявление уровня развития экспрессивной лексики детей 6 г.ж. Обследование речи детей проводилось на базе дошкольного учреждения №14 г. Севастополя. В эксперименте принимали участие 2 группы дошкольников старшего возраста по 15 человек ...
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по проблеме развития
экспрессивной лексики детей средствами народной сказки
В конце эксперимента было проведено итоговое контрольное обследование детей. Цель обследования – выявить динамику эффективности проведенной работы по обогащению экспрессивной лексикой детей старшего дошкольного возраста в результате обучения на формирующем этапе эксперимента. Для обследования были ...