Форма общения: групповая
Порядок выполнения: экспериментатор проводит беседу с детьми «Что такое зачин». Рассказывает, что без него невозможна ни одна сказка. После вступительной беседы предлагает начало сказочной фразы. Дети продолжают начатую фразу и произносят ее. Тексты зачинов представлены в таблице 2.3. {LINKS}
Таблица 2.3. Примеры сказочных выражений (зачинов)
Начало |
Концовка |
Название сказки |
Жили – были лиса, да заяц |
У лисицы была изба ледяная, а у зайца лубяная |
Лиса, заяц и петух |
Шел бык лесом |
Попадается ему навстречу баран |
Зимовье зверей |
Жили – были старик со старухой |
Все было хорошо, да детей у них не было |
Снегурочка |
Жили – были старик, да старуха |
У них была дочка Аленушка, да дочка Иванушка |
Сестрица Аленушка и братец Иванушка |
В некотором царстве, в некотором государстве |
Жил да был царь с царицей; было у него три сына |
Царевна – лягушка |
Жил – был мужик |
У него был кот |
Кот и лиса |
Показатель: употребление в речи сказочных концовок.
Задание 11. Сказочке конец, а кто слушал молодец.
Цель: выяснить умение детей использовать в речи концовки
Форма общения: групповая
Порядок выполнения: завершение сказочного текста по заданному началу. Экспериментатор проводит вступительную беседу «Сказочные концовки», рассказывает сказку. После рассказа сказки предлагает ее завершить с собственной концовкой. Предлагаемые варианты концовки представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4. Примеры сказочных выражений (концовок)
Начало |
Продолжение |
Я на том пиру был, мед пиво пил |
По усам текло, а в рот не попало |
Стали жить – поживать |
И добра наживать |
Вот вам сказка |
А мне бубликов вязка. |
Кто не верит |
Пусть проверит. |
Тут и сказки конец |
А кто слушал – молодец |
За правильное выполнение задания ребенку назначалось 3 балла. Если ребенок допускал ошибки – 2 балла, если не справлялся с заданием или справлялся плохо – 1 балл.
Великая педагогика:
Типология проектов для обучения иностранному языку
Урок иностранного языка предполагает использование новых образовательных технологий и, в целом, требует творческого отношения учителя к процессу обучения. Это предоставляет широкие возможности для использования проектных методик на занятиях. Важным моментом в работе над проектом является предварите ...
Обучение поиску решения задач
С чего начинать решение задачи? Движение вашей мысли, как заметил известный советский психолог П.Я. Гальперин, не должно быть «броуновским», т.е. беспорядочным. Главное - нужно сделать глубокий и всесторонний анализ задачи. Решить математическую задачу ‑ это значит найти такую последовательно ...
Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного
возраста
Одной из главных целей в развитие ребенка – дошкольника является развитие его познавательной активности. Развивая познавательную сферу ребёнка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позво ...