Ответ. [17].
Тригонометрические неравенства.
Тригонометрическими неравенствами называются неравенства вида
, где
‑ одна из тригонометрических функций
. При решении этих неравенств удобно использовать график соответствующей тригонометрической функции.
{LINKS}
1. Решить неравенство:.
Решение. Здесь должно выполняться условие , т.е.
. Произведем преобразования:
.
Так как при
, то достаточно решить неравенство
, т.е.
. Полагая
и построив график функции
(рис. 2), устанавливаем, что
или . В эти интервалы значения
не входят.
Ответ. , где
.
2. Решить неравенство:.
Решение. Преобразуем левую часть равенства:
Остается решить неравенство , т.е.
. Полагая
и построив график функции
(рис.2) находим
или . Отсюда
.
Ответ. .
3. Решить неравенство:.
Решение. Последовательно преобразуя левую часть неравенства, получим
Итак, имеем неравенство или
. Полагая
, с помощью графика функции
(рис.3),
устанавливаем, что
, откуда
, т.е.
,
.
Великая педагогика:
Средства развития познавательной активности детей старшего дошкольного
возраста
Одной из главных целей в развитие ребенка – дошкольника является развитие его познавательной активности. Развивая познавательную сферу ребёнка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия для его жизни, развития и обучения, чтобы богатейшее эмоционально-чувственное восприятие мира позво ...
Теоретические основы индивидуального подхода к одаренным детям
Выражение « Одаренный ребенок» употребляется весьма широко. Если ребенок обнаруживает необычные успехи в учебных или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут назвать одаренным. Если у ребенка необыкновенно быстрый темп умственного развития, вполне правомерно назвать его н ...
Мотивация изучения теорем
При введении теоремы можно условно выделить следующие этапы ее изучения: мотивация изучения теоремы и раскрытие ее содержания (усмотрение геометрического факта и формулировка теоремы); работа нал структурой теоремы; мотивация необходимости доказательства теоремы; построение чертежа и краткая запись ...