Поскольку cos α>0, то 
. 
Получаем уравнение 
, откуда 
. Получаем для x два значения: 
{LINKS}
. 
Второе значение для x не подходит, поскольку 
. 
Ответ. 
. 
Замечание. Данное уравнение можно решить и иначе. Обозначим левую и правую части данного уравнения через y . Тогда 
. Для y имеем тригонометрическое уравнение, сводящееся к квадратному относительно 
 
По смыслу задачи 
, следовательно, 
, значит, 
. 
Не так уж редко встречаются уравнения, решение которых основывается на ограниченности функций cos x и sin x .
2. Решить уравнение:
. 
Решение. Поскольку 
, то левая часть не 
превосходит 3 и равна 3, если 
. 
Для нахождения значений x, удовлетворяющих обоим уравнениям, поступим следующим образом. Решим одно из них. Затем среди найденных значений отберем те, которые удовлетворяют и другому.
Начнем со второго: 
. 
Тогда 
. 
Понятно, что лишь для четных k будет 
. 
Ответ. 
[2]. 
Найти в градусах корень уравнения:
, если 
. 
Решение. Уравнение является однородным второго порядка. Разделив обе части на 
, получим уравнение 
, квадратное относительно 
. Решив его, найдем 
 
По условию 
, значит, 
. При этих значениях аргумента 
, следовательно, уравнение 
 не имеет решения. 
Из уравнения 
 находим 
. Значит, 
. Придавая 
 значения 
, выбираем 
, удовлетворяющие условию 
. При 
 получим 
. 
Великая педагогика:
Методы и приемы изучения состава слов
	 Знакомство со значащими частями слова, с морфемным составом слова программа предполагает во втором классе. Дается слово лес, к нему подбираются слова: лесок, лесник, лесной. Вводится термин «корень» и «однокоренные слова»; в понятие «корень» будет входить признак: главная смысловая часть, общая для ...
	
Описание кабинета биологии
	 Кабинет биологии состоит из 2 смежных комнат: класс-лаборатория площадью 45,34 м2 и лаборантская комната площадью 17,2 м2. Кабинет расположен на третьем этаже с ориентировкой окон на юг. Кабинет биологии обеспечен столами (15 штук) с пластиковым покрытием. Электрическая сеть не подведена к ученичес ...
	
Мотивация изучения математических понятий
	 Начальным этапом формирования понятий является мотивация. Сущность этого этапа заключается в подчеркивании важности изучения понятия, в побуждении школьников к целенаправленной и активной деятельности, в возбуждении интереса к изучению понятия. Мотивация может осуществляться как по средствам привле ...