Мы видим, что структура коммуникативных умений включает в себя большое число компонентов. Литература на эту тему, как правило, касается вопросов, связанных с речевыми умениями. Хотя язык – несомненно, самое главное средство человеческого общения, но и другие компоненты играют немаловажную роль в коммуникативном процессе. {LINKS}
Мы провели исследование коммуникативных умений умственно отсталых детей в степени дебильности, в результате которого была подтверждена гипотеза о том, что им присуща недостаточная адекватность включения в ситуацию общения; отсутствие ориентации на собеседника в процессе диалога; малоразвернутость и фрагментарность связных высказываний.
Результаты, полученные в ходе изучения учеников 1 и 4 классов различны, для четвероклассников характерны более высокие показатели. То есть мы можем наблюдать возрастную динамику коммуникативных умений. Но поскольку у всех учеников умение общаться находится на низком уровне, можно сделать вывод, что процесс овладения навыками общения детьми-олигофренами является долгим и требует влияния с стороны специалистов.
Таким образом, все поставленные нами задачи были решены.
Полученные результаты исследования раскрывают сложный характер коммуникативных умений и показывают необходимость дальнейших исследований в данной области.
Великая педагогика:
Педагогические идеи сказок
Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. ...
Этнический характер совершенного человека
Представления каждого народа о совершенной личности развивались под влиянием исторических условий. Своеобразие условий жизни народа находит свое отражение в его национальном идеале. Так, например, «настоящий джигит» башкир, татар, народов Кавказа и Средней Азии имеет некоторые отличия от русского « ...
Методика определения физических качеств и навыков
1. Тесты для определения скоростных качеств Бег на 10 метров хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию). На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет- кегля, кубик), для того, чтобы ребе ...