Мы видим, что структура коммуникативных умений включает в себя большое число компонентов. Литература на эту тему, как правило, касается вопросов, связанных с речевыми умениями. Хотя язык – несомненно, самое главное средство человеческого общения, но и другие компоненты играют немаловажную роль в коммуникативном процессе. {LINKS}
Мы провели исследование коммуникативных умений умственно отсталых детей в степени дебильности, в результате которого была подтверждена гипотеза о том, что им присуща недостаточная адекватность включения в ситуацию общения; отсутствие ориентации на собеседника в процессе диалога; малоразвернутость и фрагментарность связных высказываний.
Результаты, полученные в ходе изучения учеников 1 и 4 классов различны, для четвероклассников характерны более высокие показатели. То есть мы можем наблюдать возрастную динамику коммуникативных умений. Но поскольку у всех учеников умение общаться находится на низком уровне, можно сделать вывод, что процесс овладения навыками общения детьми-олигофренами является долгим и требует влияния с стороны специалистов.
Таким образом, все поставленные нами задачи были решены.
Полученные результаты исследования раскрывают сложный характер коммуникативных умений и показывают необходимость дальнейших исследований в данной области.
Великая педагогика:
Описание методики исследования и процедуры ее проведения
Эксперимент по определению и повышению уровня овладения орфографией у учащихся начальных классов проводился в ООШ «Начальная школа – Детский сад» города Железноводска в 3 В классе. В классе 27 человек из них 13 девочек и 14 мальчиков в возрасте от 9 до 10 лет. Целью исследования являлось выявить ур ...
Организация образовательного процесса
3.1 Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Цели образовательного процесса: - расширение и углубление знаний обучающихся в отдельных областях науки, культуры и искусства; - выявление и развитие одаренных ...
Модели личностно-ориентированного подхода в обучении русскому языку
1. Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником, которое становится предметом его активных действий. Модульное об ...