Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Педагогическая информация » Методика организации театральной деятельности в дошкольном образовательном учреждении » Практические основы авторской театрально-педагогической технологии «Театральные логоминутки» в работе с детьми дошкольного возраста

Страница 1

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Работа по этому разделу строилась на основе новейших методик и приемов для развития разговорной, диалогической, монологической, связной речи детей. Одна из методик, которая была использована - это методика работы ТРИЗ (А.Н. Страунинг, Д. Родари, М.Н. Шустерман), методы фокальных объектов (МФО). Они способствовали не только успешному развитию речи детей, но и умению думать, обследовать, сравнивать, делать выводы, выявлять противоположности, составлять рассказы описательного характера, т.е. помимо развития речи дополнительно у детей развивалось творчество и фантазия. Дополнительную помощь в работе над связной речью у детей оказал опыт работы отечественного педагога Л.Б. Фесюковой и ее книга «Воспитание сказкой», благодаря которой мы пришли к выводу, что дети не только любят сказки и переживают за их героев, но легко запоминают содержание, что способствует успешному их пересказыванию, дети любят пересказывать понравившиеся им фрагменты из сказки. Это приводит к тому, что они начинают эти фрагменты обыгрывать, используя любой подручный материал; в дальнейшем дети стали переделывать любимые фрагменты на свой лад или придумывали новое завершение сказки, заменяя авторский текст на свой собственный, таким образом, было отмечено, что у детей стала улучшаться не только речь, но и стало повышаться развитие воображения и творчества, дети незаметно для себя стали включаться в театральные игры. Все это послужило поводом для создания в группе театрального уголка, своего рода театральной мини – студии. {LINKS}

Театр кукол! Как много он значит для детского сердца. Театр дарит каждому ребенку радость, незабываемые впечатления, развивает его художественный вкус, творческие способности, корректирует их поведение. В работе по этому разделу я использовала методическую литературу таких авторов, как Т.Н. Караманенко, Н.Ф. Сорокиной, Л.И. Царенко.

Для того, чтобы познакомить детей с миром театра, чтобы дети полюбили театр, чтобы он стал частью их культурной жизни в будущем, работа по театральной деятельности велась по трем направлениям:

1. « Что такое театр? » Знакомство детей с историей театра, с жанрами театра (опера, оперетта, балет), с видами театра (кукольный, пантомимы, драматический), а также с театральными терминами, театральными профессиями, различными видами кукол (верховые, напольные, тростевые, марионетки) и т. д.

2. «Искусство выразительного чтения». Работая над какой – либо потешкой, стихотворением, сказкой, рассказом должна обязательно вызвать у ребенка сопереживание и понимание чувств автора, предлагала прочувствовать, испытать то настроение, которое испытывает герой в заданной ситуации. Тогда у него непременно возникало свое отношение к описываемому сюжету, и он не смог остаться безучастным. В детях развивается самостоятельное принятие и воспроизведение описываемых событий. Для формирования красивой речи использовала пальчиковую гимнастику, игры для губ и языка, дыхательные упражнения, игры с зеркалом, игры на мимику и жесты.

3. «Мастерство актера – сценическое действие». Организация подготовки к спектаклям: дети обучаются работать с куклами, учатся подражать и перевоплощаться, двигаться по сцене, разыгрывают этюды на заданную тему, привлекаются к совместному обсуждению, как необходимо разыграть тот или иной сюжет, учатся находить ошибки и пути их исправления. Из этюдов постепенно складывался спектакль. Работа над спектаклем объединяет детей, дает понятие о чувстве партнерства, взаимовыручки, снимает скованность, ускоряет процесс овладения навыками красивой и связной речи, публичных выступлений, помогает перешагнуть через « я стесняюсь», поверить в себя. Ну, а самое главное – это праздник, эмоциональный всплеск, восторг от участия в спектакле.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Общая структура системы образования Азербайджанской Республики
Система образования Азербайджанской Республики включает в себя следующие элементы: Дошкольное воспитание. Общее образование: начальное образование; основное образование; среднее образование. Специальное профессиональное образование: профессионально-техническое образование; среднее специальное образ ...

Методика определения физических качеств и навыков
1. Тесты для определения скоростных качеств Бег на 10 метров хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию). На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет- кегля, кубик), для того, чтобы ребе ...

Лечебная педагогика
Лечебная педагогика – новая отрасль педагогики, развивающаяся на границе с медициной. Основным её предметом является система образовательно - воспитательной деятельности педагогов с больными и отстающими учениками. В связи с ростом болезней среди школьников возникает проблема разработки щадящих вос ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru