Выявлено, что:
у 25% учеников класса ведущим является познавательный мотив;
у 20% учеников – желание порадовать родителей;
у 10% - социальный мотив;
у 10% - перспективный мотив;
у 5% - получения хорошей оценки;
у 5% - мотив получения похвалы учителя; {LINKS}
25% - мотив не сформирован.
Дифференциации учеников второго класса по уровню школьной мотивации показала, что во втором классе не выявлено учеников с высоким уровнем школьной мотивации (приложение Г и таблица 3.5).
Таблица 3.5.
Уровень школьной мотивации учеников 2 класса
(обобщенные результаты)
Уровни школьной мотивации |
Количество учеников |
Процент |
Первый уровень - высокий уровень школьной мотивации |
0 | |
Второй уровень - хорошая школьная мотивация |
3 |
15% |
Третий уровень - положительное отношение к школе |
15 |
75% |
Четвертый уровень - низкая школьная мотивация |
2 |
10% |
Пятый уровень - негативное отношение к школе |
0 |
Это может быть объяснено тем, что учебная мотивация складывается только в процессе выполнения учебной деятельности. Учебная деятельность для детей этого возраста, хотя и не является новой, но все же не настолько освоенной и понимаемой как игровая деятельность. У значительного большинства учеников (75%) преобладает положительное отношение к школе и они чувствуют себя вполне комфортно в роли учеников.
Так же было выявлено, что 90 % ученикам второго класса нравится в школе, при этом почти всему классу (95%) нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки. 95 % детей отметили, что у них много к классе друзей и все они им нравятся. Это свидетельствует о том, что многие ученики второго класса ходят в школу, чтобы общаться с друзьями и учебный процесс их пока мало привлекает.
Результаты выполнения учениками заданий Цветных прогрессивных матриц Равена и уровень общего интеллекта представлен в таблице 3.6.
Таблица 3.6.
Уровень интеллекта учеников 2 класса
(Цветные прогрессивные матрицы Равена)
№ |
код имени испытуемого |
число правильно выполненных заданий |
уровень интеллекта |
оценка результата |
Ф. Д. |
8 |
IV |
Низкий | |
Н.Н. |
12 |
III |
Средний | |
Я.М. |
9 |
IV |
Низкий | |
Б.И. |
15 |
III |
Средний + | |
А.А. |
9 |
IV |
Низкий | |
Б.С. |
15 |
III |
Средний + | |
Б.А. |
21 |
III |
Средний + | |
Ф.Н. |
9 |
IV |
Низкий | |
С.Ж. |
18 |
III |
Средний + | |
С.П. |
9 |
IV |
Низкий | |
А.С. |
17 |
III |
Средний + | |
С.К. |
13 |
III |
Средний + | |
М.Л. |
12 |
III |
Средний | |
Т.М. |
8 |
IV |
Низкий | |
Б.И. |
12 |
III |
Средний | |
Г.Л. |
15 |
III |
Средний + | |
Т.Д. |
8 |
IV |
Низкий | |
Ч.Н. |
14 |
III |
Средний + | |
Х.С. |
9 |
IV |
Низкий | |
К.Ж. |
12 |
III |
Средний |
Великая педагогика:
Проектирование и программирование образования как ядро макроуправления
Управление образовательными системами предполагает последовательную реализацию функции проектирования и программирования образования, а также использование специальных инструментов регулирования функционирования и развития образовательных систем. К данным инструментам относятся, прежде всего, механ ...
Индивидуальный подход к художественно одаренным детям
К художественно одаренным детям применимы все вышеперечисленные принципы сущности и технологии индивидуального подхода, но исходя именно из специфики изобразительной одаренности. Результаты многочисленных исследований подтверждают, что художественное развитие всех детей без исключения нуждается в р ...
Системный подход к определению понятий физического
воспитания
Актуальность системного подхода к определению основных понятий физического воспитания обусловлена прежде всего необходимостью уточнения соотношения данных понятий с ведущими общепедагогическими понятиями и категориями. Например, в настоящее время вызывает большое сомнение чрезмерно широкое использо ...