Особенности гуманитарных педагогических технологий

Педагогическая информация » Современные технологии обучения » Особенности гуманитарных педагогических технологий

Страница 4

Принцип 8: способность к рефлексии и оцениванию самими учащимися своего прогресса (чувство компетентности). В этом контексте Ван Парререн выдвигает необыкновенное предложение, которое заключается в том, что принятая система отметок заменяется набором критериев оценивания, разработанным совместно учащимися и учителем (ср. Амонашвили). Согласно Ван Парререну предложенная система не заменяет, а дополняет систему табелей (ср. также Монтессори). {LINKS}

Принцип 9: обеспечивает набор заданий для группы перед тем, как учащиеся начнут работать самостоятельно. Содействие нужно для того, чтобы избежать «ригидности» действий, речи, мысли.

Принцип 10: стимулировать инициативу и творчество учащихся для того, чтобы они овладевали предметным содержанием гораздо глубже, чем по традиционной методике.

Принцип 11: способствовать действительному формированию субъективности, которая выражается именно в положительном отношении учащихся к школьным предметам, и в особенности в самоопределении, самоответственности, самостоятельности по отношению к познавательной деятельности.

Принцип 12: обеспечивать условия для климата в классе, ведущего к формированию социально интегрированной личности учащегося.

Одна из особенностей педагогической технологии аключается в том, что любая технология, её разработка и применение требуют высокой активности педагога и учащихся. Активность педагога проявляется в том, что он хорошо знает психологические и личностные особенности своих учеников и на этом основании вносит индивидуальные коррективы в технологический процесс. Активность учащихся проявляется в возрастающей самостоятельности в технологизированном процессе взаимодействия. И всё же педагогические технологии, являясь составной частью процесса обучения, не обеспечивают всем учащимся одинаково высокий результат обученности и воспитанности. Об этом следует помнить.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс школы
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болез ...

Неблагополучная семья как институт десоциализации ребенка
Неблагополучная семья — это семья, которая характеризуется низким социальным статусом в разных сферах жизнедеятельности, поэтому она не справляется с возложенными на нее функциями, при этом ее адаптивные возможности значительно снижены. В.М. Целуйко под неблагополучной понимает такую семью, в котор ...

Диагностика и обучение одаренных детей
Итак, по каким же признакам отличить обычного ребенка от гения? Выделяют три особенности одаренного ребенка: Опережающее познавательное развитие. Психо-социальная чувствительность. Одаренные дети, впрочем как и взрослые, обладают повышенным чувством справедливости, чувствительностью, зависимостью о ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru