Различные представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Педагогическая информация » Особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни » Различные представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни

Страница 2

Сельскими старшеклассниками предъявляют к браку по сравнению с городскими более жесткие требования. Они считают обязательным взаимопонимание, воспитание детей достойными гражданами, 91,7% - взаимную любовь и поддержку и более чем городские старшеклассники, требуют справедливого распределения обязанностей между супругами (75%). Городские старшеклассники по сравнению с сельскими старшеклассниками весьма снисходительны в своих требованиях к семейной жизни. Чаще всего (75%) они считают необходимым взаимопонимание, реже всего (41,7%) - справедливое распределение обязанностей. Четверть из них считают последнее условие желательным, а еще одна четверть - совсем не обязательным. Создается впечатление, что городские старшеклассники стремятся больше получать от супруга, чем отдавать. Они не созрели для семейной жизни, их энергия больше направлена на поиск себя, потому что и в учебной, и в общественной деятельности они не преуспели, и представления о семейных ценностях у них довольно туманны. Из-за недооценки семейных ценностей почти в каждой второй городской семье происходят частые ссоры. Из-за распределения семейных обязанностей возникают ссоры и в каждой четвертой сельской семье. {LINKS}

У сельских старшеклассников основную их часть составляют ценности "любовь", "наличие хороших и верных друзей", "счастливая семейная жизнь", которые связаны попарно положительной связью.

Основными чертами традиционной модели семьи, выявленными сельскими старшеклассниками, определяющих целостный образ феномена, являются "брак", "родительство", "муж-кормилец", "родственные связи", "друзья"; детоцентрической семьи "любовь к детям", "жена-домохозяйка", "домашние животные", "юмор, смех", "счастливый ребенок", "самопожертвование".

Модель семьи в представлениях городских старшеклассников характеризуется "брачным контрактом", "карьерой супругов", "элитным обучением детей", "материальным благополучием", "интересными и важными знакомствами", "яркостью, новомодностью" и "динамичностью", "компетентностью", "здоровым образом жизни". Семейной жизни городскими старшеклассниками даются такие характеристики, как "беззаботность", "взаимопонимание", "любовь", "домашний очаг", "дружба, теплота, сопереживание", "демократичность", а встречающейся - "автономность", "ребенок", "секс", "доверие", "оригинальность" .

Ряд наиболее часто обсуждаемых городскими старшеклассниками сфер семейной жизни: супружеское общение, секс, финансы, родительство, автономность, распределение.

Городские старшеклассники также считают, что замужество и рождение детей не должно мешать профессиональной карьере женщины, что мужчины и женщины должны пользоваться одинаковой свободой действий, в том числе и сексуальной свободой.

Напротив, большинство сельских старшеклассников придерживаются в целом более традиционных взглядов на распределение ролей между мужчиной и женщиной. Сельские старшеклассники менее терпимо, чем большинство городских старшеклассников, относятся к рождению внебрачных детей, считают более предпочтительными семьи с двумя и более детьми и неработающей матерью, больше радуются рождению мальчиков, чем девочек.

Свидетельством инфантильности городских старшеклассников является крайне низкая оценка ими такого фактора успешной семейной жизни, как четкое распределение обязанностей между супругами, отличающего современную модель брака от традиционной, в которой роли мужа и жены закреплены обычаем и не подлежат обсуждению. Однако традиционность представлений о браке вовсе не означает совпадения их взглядов на обязанности мужа и жены, а говорит лишь о их неготовности обсуждать эти обязанности и искать компромиссы.

Страницы: 1 2 3

Великая педагогика:

Восприятие движения
Физическое движение и восприятие движения — не одно и то же. Мы можем воспринимать движение там, где его в действительнос­ти нет. От­ражение движения в восприятии является следствием такой же прецептивной деятельности, связанной с переработкой наличных раздражений в процессе вза­имодействия с объек ...

Психологический анализ учебной деятельности
Теория деятельности возникла еще в древности. Но психологическую теорию деятельности создали наши отечественные ученые: Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн . Первые подходы к учению как к деятельности были заложены трудами Л.С.Выготского, А. Н. Леонтьева и С. Л. Рубинштей ...

Финансовая и хозяйственная деятельность Учреждения. Имущество и средства Учреждения
4.1 Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется на основе нормативов финансового обеспечения деятельности, установленных в соответствии действующим законодательством. 4.2 Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru