Для олигофренопедагогики наиболее приемлемой считается классификация умственной отсталости, предложенная М.С. Певзнер (1959), в основу которой положен клинико-патогенетический подход. М.С. Певзнер выделяет 5 вариантов умственной отсталости:
Основная (неосложненная) форма олигофрении. {LINKS}
Олигофрения с выраженными нейродинамическими нарушениями.
Олигофрения, сочетающая диффузное поражение коры головного мозга и локальные поражения в теменно-затылочной области левого полушария.
Олигофрения, осложненная психопатоподобными формами поведения.
Олигофрения, сочетающая недоразвитие познавательной деятельности и недоразвитие личности в целом.
Знание характера и формы умственной отсталости очень важно для правильной разработки медико-коррекционных мероприятий.
Великая педагогика:
Различия между оценкой, отметкой и баллом
Оценка включает в себя квалификацию степени развитости определенного свойства у оцениваемого лица, а также количественную и качественную оценку его действий или результатов деятельности. Такими являются, например, школьные отметки. Они характеризуют в баллах абсолютные и относительные успехи ученик ...
Структура педагогических способностей
В соответствии общим определением способностей, педагогические способности — это индивидуальные устойчивые свойства личности, состоящие в специфической чувствительности к объекту, средствам, условиям педагогического труда и созданию продуктивных моделей формирования искомых качеств в личности воспи ...
Показатели развития произвольного поведения у детей с общим недоразвитием
речи
Исходя из анализа литературы, мы выделили следующие показатели произвольного поведения дошкольников: 1.Поведение ребёнка на обязательных занятиях. Известно, что непроизвольность и импульсивность поведения дошкольников особенно ярко проявляется именно на занятиях в детском саду и является серьёзным ...