Реформа начального и среднего образования 1864 года

Педагогическая информация » Книги, по которым учились поколения россиян » Реформа начального и среднего образования 1864 года

Страница 2

В соответствии с новым «Уставом» оба типа гимназий объявлялись внесословными учебными заведениями при раздельном обучении мальчиков и девочек. Новым в практике работы гимназий было требование создания учебных библиотек, причем – как для учителей, так и для учеников, – специально оснащенных кабинетов по естествознанию, географии, физике, математике, рисованию. Курс обучения в том и другом типе гимназий был рассчитан на семь лет.

Новыми образовательными учреждениями, появившимися вследствие создания форм местного самоуправления после отмены крепостного права – земств, стали земские школы, значение которых усилилось к концу XIX в. В соответствии с «Положением о земских учреждениях» от 1 января 1864 года в ведение уездных и губернских земств переходили учреждения, тесно связанные с хозяйствованием, в том числе и учебные заведения. Земства должны были материально поддерживать начальные школы. Учебно-воспитательная работа в них находилась в ведении училищных советов. Земства получили право поощрять субсидиями и стипендиями деятельность средних учебных заведений.

За период конца XVIII – начала XIX веков комиссией об учреждении народных училищ были выпущены учебники по математике, физике, химии, географии, естествознанию, иностранным языкам. В середине XIX века успехи естественных наук, подъём общественно-педагогического движения за демократизацию обучения определили новое направление в подходе к составлению учебников. Образцом этого явилось «Родное слово» (книга для чтения) Константина Дмитриевича Ушинского выпущенная в 1864 году, книга имела 146 изданий, основная идея которого состояла в реализации в процессе обучения единства речи и мышления, мышления и чувственного опыта. Вслед за ним вышли учебники для народных школ, написанные последователями идей Ушинского – Василием Ивановичем Водовозовым, Николаем Александровичем Корфом.

В конце XIX – начале XX веков появляются учебники по физике К.Д. Краевича и А.В. Цингера, по алгебре и геометрии Л.П. Киселева и С.П. Рыбкина, по географии А.С. Баркова, А.А. Крубера, С.С. Григорьева и С.В. Чефранова, выдержавшие многократные издания. Некоторые из них в переработанном виде использовались в советской школе – например учебник Киселева по алгебре имел 42 издания, выходил до 1965 года, его же учебник по геометрии имел 31 издание и выходил до 1970 года.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах
Компьютерные технологии позволяют модифицировать учебный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Использование компьютерных технологий существенно обогащает педагогические методы обучения школьников. Возможности компьютерных технологий (электронных учебных пос ...

Правила и теоремы теории вероятностей
Теорема сложения вероятностей несовместимых событий Суммой событий А и В называют событие С = А + В, состоящее в наступлении, по крайней мере, одного из событий А или В. Испытание - стрельба двух стрелков (каждый делает по одному выстрелу). Событие А - попадание в мишень первым стрелком, событие В ...

Пути формирования мотивации учения
Формирование у учеников мотивов, придающих дальнейшей учебе ребенка значимый для него смысл, в свете которого его собственная учебная деятельность становилась бы для него сама по себе жизненно важной целью (например, престижных или выполнение требований родителей и т. д.), является крайне необходим ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru