Характеристика занятий по изобразительной деятельности и их значение в развитии навыков пейзажному рисованию

Педагогическая информация » Развитие навыков пейзажного рисования на занятиях у детей старшего дошкольного возраста » Характеристика занятий по изобразительной деятельности и их значение в развитии навыков пейзажному рисованию

Страница 2

2. Помощь детям в осмыслении средств графического изображения сюжета, в установлении связи между представлениями и способами изображения.

В основе всех методов — специально организованные наблюдения, предваряемые, сопровождаемые и закрепляемые беседой. {LINKS}

В работе с детьми для ознакомления с пейзажной живописью применяются разнообразные формы и методы работы. Благодаря этим формам и методам педагог их учит видеть, как художник изображает красоту окружающей природы в разное время года (многокрасочность золотой осени, прозрачность весны). Дети овладевают умением не только видеть и понимать содержание картины, но чувствовать, что хотел передать художник, изображая природу (радость, грусть).

Искусствоведческое занятие.

Структура искусствоведческого занятия может быть примерно такой:

1. Вводная часть.

Здесь воспитатель эмоционально настраивает детей на дальнейшее восприятие художественных произведений. Это могут быть интересные игровые ситуации («Почему ошибся художник?», «Найди ошибку в картине», ситуации, где дети организовывают и «посещают» выставки художественных произведений, вернисажи).

2. Основная часть.

Сообщение названия картин, с которыми предстоит познакомить детей. Назвать фамилии художников. На одном занятии в старшей и подготовительной группе можно показать 2-3 знакомых произведения и одно произведение новое, незнакомое детям. Применяя различные методы работы, воспитатель учит сравнивать художественные произведения, формирует умение видеть и понимать идею и содержание произведения. Делать это нужно нескучно, ненавязчиво, интересно, занимательно.

После рассматривания и сравнения художественных произведений можно провести дидактические игры на закрепление полученных знаний.

3. Заключительная часть.

В этой части воспитатель совместно с детьми анализирует новые полученные знания, дети делятся своими впечатлениями, проводится анализ активности детей на занятии.

Большую часть работы на таком занятии занимают искусствоведческие рассказы. Выбор искусствоведческого рассказа как метода ознакомления с пейзажной живописью обусловлен содержанием и построением произведения, в котором отражены в логической взаимосвязи его элементы.

Структура искусствоведческого рассказа может быть примерно такой: сообщение названия картины, и фамилии художника, о чем написан пейзаж, что самое главное в картине, как оно изображено (цвет, построение, расположение), что изображено вокруг главного в произведении и как с ним соединены детали (так идет углубление в содержание картины, при этом устанавливается связь между содержанием произведения и средствами его выражения), что красивого показал художник, о чем думается, что вспоминается, когда смотришь на эту картину. Использование такой структуры рассказа возможно до тех пор, пока дети не начнут адекватно отвечать на поставленные вопросы по содержанию картины и приобретут навык монологической речи при ответе на вопрос, о чем картина. На первых этапах ознакомления детей с пейзажной живописью оправдывает себя прием «вхождения в картину», воссоздания предшествующих и последующих содержанию картины события. Применение приема целесообразно еще и потому, что он тесно связан с игрой, творческой фантазией, с определенного рода установками на развернутое выразительное рассказывание.

Так направляют мысль ребенка на создание связного выразительного рассказа определенной структуры. Например, как это делает ребенок: «Мне кажется, что здесь стояли высокие сосны. Они были дремучие, лохматые, тянулись вверх. У одних стволы темные, а у других - светлые, как на картине Шишкина, которую мы уже видели. Между ними гулял ветер, сосны скрипели, как будто сердились. Но вот приехал грузовик, привез людей с пилами, и они стали пилить сосны. Все сразу изменилось. Грузовики рычали, пилы звенели. Одну сосну отвезли для встречи Нового года в детский сад, а из остальных построили красивые дома, чтобы людям радостно жилось. ( Шишкин И. «Корабельная роща»).

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Зарубежный опыт социальной работы
В результате теоретических изысканий, которые начались в конце Х1Х вв. выработались три подхода в решении социальных проблем: 1.Революционно-преобразовательный. Суть – решить социальные проблемы можно только революционным путем. Данный подход нашел свое воплощении в СССР, странах латинской Америки, ...

Методические особенности решения нестандартных задач
Главная цель задач ‑ развить творческое и математическое мышление учащихся, заинтересовать их математикой, привести к "открытию" математических фактов. Я считаю, что достичь этой цели с помощью обычных стандартных задач невозможно. Опыт использования ряда нестандартных задач показыв ...

Мотив как побуждающая сила деятельности
Рассматривая мотивацию человека как психологический феномен, ученые столкнулись со многими трудностями. Прежде всего возникла терминологическая неясность: одинаково и даже как синонимы употребляются термины. «Мотивация» используется даже охотнее, так как, понимая под ней процессы детерминации актив ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru