Введение в социальную работу

Педагогическая информация » Введение в социальную работу

Страница 3

Сохранение здоровья ребенка начинается с организации всего учебно-воспитательного процесса, в частности - с расписания уроков.

Хорошо бы уменьшить количество предметов в один учебный день, то есть количество подготовок ученика к урокам за счет спаренных часов, которые позволяют учителю организовать "погружение" в предмет, а ученику избежать "стрессового калейдоскопа". {LINKS}

Мы знаем, что самые продуктивные уроки - со второго по четвертый. Но в расписании не может не быть 1-го, 6-го и даже 7 - го уроков.

С целью сохранения здоровья учащихся учитель должен видеть систему уроков класса в данный день, помнить и учитывать не только очередность своего урока, но, что очень важно, какой он по счету в учебном процессе класса.

Если в расписании ваш урок стоит за пределами продуктивных часов, то и планирование урока необходимо осуществлять с учетом этих обстоятельств.

На сегодня в школе решены следующие проблемы, связанные со здоровьем учащихся:

снятие учебных перегрузок школьников, приводящих их к состоянию переутомления

организация физической активности учащихся, профилактика

организация правильного питания школьников во время их пребывания в образовательном учреждении

предупреждение вредного воздействия на здоровье учащихся факторов, непосредственно связанных с образовательным процессом (профилактика школьных болезней)

охрана и укрепление психического здоровья учащихся (предупреждение школьных стрессов, распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей и т.д.)

формирование культуры здоровья учащихся и компетентности педагогов в вопросах здоровья и здоровьесберегающих технологий

организация сотрудничества с родителями учащихся по вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей.

Мониторинг здоровьесбережения на уроке, основанный на Анкете качества урока Е.А. Юниной и А.И. Севрука, дает возможность сделать вывод о том, что в нашей школе к здоровью учащихся педагоги подходят серьезно и строят уроки на основе здоровьесберегающих технологий.

Здоровье россиян - интеллектуальное, духовное, физическое, социальное - проблема национальной безопасности. Прогрессивное образование не может находиться в стороне от этих жгучих проблем. Поэтому забота образовательных учреждений о здоровье - не дань моде, реформам, модернизации, а острая потребность времени.

Основной путь к здоровью - воспитание культуры здоровья, формирование убежденности ребенка в том, что нет другого правильного образа жизни, кроме здорового. Задача системы образования - добиться, чтобы здоровый образ жизни стал основой нового мировоззрения нового времени.

"Забота о человеческом здоровье - тем более о здоровье ребенка, - это не только комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества" - говорил Сухомлинский.

Суммируя сказанное, приходим к выводу, что обучаясь в современной школе, трудно не то что укрепить, а сохранить здоровье. Для того чтобы ситуация изменилась и образование не давалось ценой здоровья, необходимо действовать уже сегодня. Очень важно сменить приоритеты, ведь именно с физического и духовного оздоровления начинается возрождение нации. Мы не сомневаемся, что педагогический коллектив нашей школы выбрал правильное направление. Многое сделано, многое предстоит сделать, но какие бы трудности не встретились на нашем пути, мы уверены: "Здоровье детей в наших руках!" и мы сделаем все, чтобы эти руки были заботливыми.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Классификация инноваций
В зависимости от специфики и места использования различают несколько видов нововведений. Технологические инновации Технологические инновации — это новые способы изготовления продуктов, новые технологии их производства. Они создают основу для развития промышленности и технологического перевооружения ...

Этапы проверки успеваемости
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учеб ...

Возможности межпредметных связей в развитии интереса школьников к уроку музыки
Первые попытки классификации межпредметных связей были не совсем удачны. Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсуновская и другие основой классификации определили хронологический критерий, т.е. основывали её на «предварительных, сопутствующих и последующих связях». Это привело к изменению учебной ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru