Социальная работа как практическая реализация философии прав человека

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Социальная работа как практическая реализация философии прав человека

Страница 2

К сожалению, не всегда человек, в силу тех или иных обстоятельств, может полноценно реализовать свои права. Так, далеко не все родители знают законодательство и умеют пользоваться им, чтобы защитить интересы и права своей семьи или свои детей; экономические трудности и домашние конфликты, асоциальное поведение родителей вынуждает многих детей бросать учебу, бродяжничать, в силу этого нарушается право ребенка на семью. {LINKS}

В современных условия социальная работа является тем механизмом, который должен переводить потенциально провозглашенные права человека (социальные, гражданские, экономические, культурные) в актуально реализуемые. Цивилизованное общество обязано обеспечит своим членам некий минимум благосостояния и стабильности в условиях быстрой индустриализации и урбанизации, что предполагает развитие системы социального обслуживания, пенсионного обеспечения, проведения мероприятий по безработице, профилактике социальных патологий, доступность образования, здравоохранения. Исходя из этого, должна осуществляться социальная защита, поддержка и помощь человеку в социальной работе.

Вопросы для самоконтроля

В чем сущность социальной работы как принципиально нового вида социальной деятельности?

В чем смысл термина «клиент социальной работы».

Раскройте содержание понятий «объект» и «субъект» социальной работы. Охарактеризуйте подходы к группированию объектов социальной работы; субъектов социальной работы.

Перечислите уровни социальной работы и дайте им содержательную характеристику.

Охарактеризуйте структуру социальной работы. Почему социальную работу можно рассматривать как целостную систему?

Почему социальную работу можно рассматривать как философию реализации прав человека?

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Этапы проверки успеваемости
Диагностировать, контролировать, проверять и оценивать знания, умения учащихся нужно в той логической последовательности, в какой проводится их изучение. Первым звеном в системе проверки следует считать предварительное выявление уровня знаний обучаемых. Как правило, оно осуществляется в начале учеб ...

Требования к учебному кабинету биологии
Требования к учебному кабинету биологии: 1. Наличие паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др. 2. Наличие плана работы учебного кабинета на учебный год и персп ...

Каким должен быть современный учебник
Современному учебнику как основному средству обучения учебнику должны быть присущи следующие функции: -информационная, -систематизирующая, -обучающая и контролирующая. Кроме того, ряд авторов выделяют воспитательную и развивающую функции учебника. Традиционно в отечественной дидактике принято счита ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru