Социальная работа как практическая реализация философии прав человека

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Социальная работа как практическая реализация философии прав человека

Страница 2

К сожалению, не всегда человек, в силу тех или иных обстоятельств, может полноценно реализовать свои права. Так, далеко не все родители знают законодательство и умеют пользоваться им, чтобы защитить интересы и права своей семьи или свои детей; экономические трудности и домашние конфликты, асоциальное поведение родителей вынуждает многих детей бросать учебу, бродяжничать, в силу этого нарушается право ребенка на семью.

В современных условия социальная работа является тем механизмом, который должен переводить потенциально провозглашенные права человека (социальные, гражданские, экономические, культурные) в актуально реализуемые. Цивилизованное общество обязано обеспечит своим членам некий минимум благосостояния и стабильности в условиях быстрой индустриализации и урбанизации, что предполагает развитие системы социального обслуживания, пенсионного обеспечения, проведения мероприятий по безработице, профилактике социальных патологий, доступность образования, здравоохранения. Исходя из этого, должна осуществляться социальная защита, поддержка и помощь человеку в социальной работе.

Вопросы для самоконтроля

В чем сущность социальной работы как принципиально нового вида социальной деятельности?

В чем смысл термина «клиент социальной работы».

Раскройте содержание понятий «объект» и «субъект» социальной работы. Охарактеризуйте подходы к группированию объектов социальной работы; субъектов социальной работы.

Перечислите уровни социальной работы и дайте им содержательную характеристику.

Охарактеризуйте структуру социальной работы. Почему социальную работу можно рассматривать как целостную систему?

Почему социальную работу можно рассматривать как философию реализации прав человека?

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Особенности жизненного пространства детей-сирот
Чтобы ребенок комфортно себя чувствовал в эмоциональном плане, необходимы специальные условия, которые определяют его быт, его физическое здоровье, характер его общения с окружающими людьми, его личные успехи. Во всех типах учреждений, где воспитываются дети, лишенные родительского попечительства, ...

Организация исследования профессионального самоопределения старшеклассников
Проблема профессионального самоопределения носит фундаментальный характер, ибо она затрагивает общую проблему жизненного становления личности. Теоретический анализ литературы показывает, что на профессиональное самоопределение старшеклассника влияют социальные среды выбора профессии. Процесс выбора ...

Формирование навыков межличностного взаимодействия у детей младшего и среднего дошкольного возраста
Работа воспитателя многогранна. В процессе обучения детей воспитатель использует различные формы, виды и содержания работы, и вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место воспитателя в системе взаимодействия всех участников образовательного процесса в целом) направлена на всесторо ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru