Социальная работа как практическая реализация философии прав человека

Педагогическая информация » Введение в социальную работу » Социальная работа как практическая реализация философии прав человека

Страница 2

К сожалению, не всегда человек, в силу тех или иных обстоятельств, может полноценно реализовать свои права. Так, далеко не все родители знают законодательство и умеют пользоваться им, чтобы защитить интересы и права своей семьи или свои детей; экономические трудности и домашние конфликты, асоциальное поведение родителей вынуждает многих детей бросать учебу, бродяжничать, в силу этого нарушается право ребенка на семью. {LINKS}

В современных условия социальная работа является тем механизмом, который должен переводить потенциально провозглашенные права человека (социальные, гражданские, экономические, культурные) в актуально реализуемые. Цивилизованное общество обязано обеспечит своим членам некий минимум благосостояния и стабильности в условиях быстрой индустриализации и урбанизации, что предполагает развитие системы социального обслуживания, пенсионного обеспечения, проведения мероприятий по безработице, профилактике социальных патологий, доступность образования, здравоохранения. Исходя из этого, должна осуществляться социальная защита, поддержка и помощь человеку в социальной работе.

Вопросы для самоконтроля

В чем сущность социальной работы как принципиально нового вида социальной деятельности?

В чем смысл термина «клиент социальной работы».

Раскройте содержание понятий «объект» и «субъект» социальной работы. Охарактеризуйте подходы к группированию объектов социальной работы; субъектов социальной работы.

Перечислите уровни социальной работы и дайте им содержательную характеристику.

Охарактеризуйте структуру социальной работы. Почему социальную работу можно рассматривать как целостную систему?

Почему социальную работу можно рассматривать как философию реализации прав человека?

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Экспериментально-практическая работа по развитию динамической координации в пространстве незрячих и частичновидящих детей
В рижском специализированном детском дошкольном учреждении № 204 в 1990-1991 учебном году впервые открылась группа для незрячих и частичновидящих детей. Ее посещали 7 детей. 1. Оля Д. 5л. атрофия зрительных нервов, тотальная слепота. 2. Дима Н.3г. ретролентальная фиброплазия, тотальная слепота. 3. ...

Характеристики образа восприятия
Основные характеристики этого образа — образа восприятия, или перцептивного образа, не только отдельного объекта, но и всей воспринимаемой наличной ситуации, поскольку свойства образа объекта во многом определяются контекстом воспри­ятия. Предметность. Эта характеристика образа восприятия указывает ...

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Материальная база Центр развития творчества детей и юношества г. Киселевска располагает: · Учебными помещениями: 5; · Швейной мастерской, оснащенной универсальными (стачивающая) и специальными (петельная, обметочная, зигзаг) машинами, манекенами, оборудованием для влажно-тепловых работ; · Двумя хор ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru