Индивидуальный подход к одаренным детям

Страница 2

Профессиональная компетентность. Все знать невозможно, но нужно к этому стремиться, нужно знать, где найти ответ на интересующий вопрос. Облегчает задачу то, что одаренным детям не нужно репродуктивное обучение, готовые ответы, необходимо заинтересовать их в поиске истины.

Чуткость, чувствительность к переживаниям и потребностям других, что имеет особое значение для одаренных детей, которые весьма ранимы и чувствительны.

Способность к индивидуализации обучения. Педагог должен уметь различать индивидуальные черты в способностях своих воспитанников и, соответственно им, видоизменять процесс обучения. Учитывать особенности каждого ребенка, ориентируясь на возможности группы в целом. Мобильно трансформировать потребности группы и каждого в цели, методы, формы учебного процесса.

По большому счету, педагог для одаренных должен быть весьма неординарной личностью, и если не одаренным, то с довольно высоким уровнем развития способностей.

Как видно, индивидуальный подход к одаренным детям необходимая составляющая их обучения. Они не такие как все, но и в одной группе они не однородны, у каждого свой уникальный набор способностей и уровень их развития, свой темп усвоения, свои склонности и интересы, но они более ранимы и чувствительны, поэтому для них особенно важен индивидуальный подход.

Наиболее подходящая для обучения одаренных дошкольников - коллективная форма организации обучения, когда дети являются субъектами педагогического процесса. Система свободных, не организуемых жестко занятий дает каждому ребенку возможность заниматься самостоятельными поисками и добиваться прогресса в индивидуально выбранном направлении. Важную роль в персонифицированном обучении играет педагог, обладающий творчеством, профессиональной компетентностью, ориентированный на индивидуализированную модель взаимодействия с детьми.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Формирование коммуникативных компетенций учащихся: подходы, задачи, принципы
Формирование ключевых компетенций становится сегодня главной целью обучения, так как дает ученику возможность повысить свои учебные достижении решает вопросы снижения дефицита общения в обществе. Формирование компетенций учащихся в процессе обучения представлено в документах об образовании: "С ...

Проблема формирования коммуникативных умений психолого-педагогической литературе
Совершенствование дошкольного образования в качестве принципиальной составляющей предполагает гуманизацию всей совокупности отношений: ребенок - ребенок, ребенок - воспитатель, ребенок - родители и т.д. Переход к системе образования центрированной на ребенке, делает проблемы культивирования человеч ...

Требования к профессиональным знаниям и умениям специалиста по социальной работе
Сегодня специалисты по социальной работе решают разноплановые вопросы в разных сферах жизнедеятельности современного общества и на разных социальных уровнях. Одни интенсивно работают с индивидами и семьями, другие с малыми группами, третьи с общностями. Одних социальных работников волнует решение т ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru