Проблема активности личности в обучении

Педагогическая информация » Активные методы обучения » Проблема активности личности в обучении

Страница 2

Познавательная активность означает интеллектуально-эмоци­ональный отклик на процесс познания, стремление учащегося к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, инте­рес к деятельности преподавателя и других учащихся.

Под познавательной самостоятельностью принято понимать стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ори­ентироваться в новой ситуации, находить свой подход к реше­нию задачи, желание не только понять усваиваемую учебную ин­формацию, но и способы добывания знаний; критический под­ход к суждениям других, независимость собственных суждений. {LINKS}

Познавательная активность и познавательная самостоятельность - качества, характеризующие интеллектуальные способности учащих­ся к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности.

Важнейшим средством активизации личности в обучении высту­пают активные методы обучения (АМО). В литературе встречается и другой термин — «Метод активного обучения» (МАО), что означает то же самое. Наиболее полную классификацию дала М. Новик, вы­деляя неимитационные и имитационные активные группы обучения Те или иные группы методов определяют соответственно и форму (вид) занятия: неимитационное или имитационное.

Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обу­чения осуществляется через установление прямых и обратных свя­зей между преподавателем и обучаемыми.

Отличительной чертой имитационных занятий является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или кол­лективной профессиональной деятельности). Особенность имита­ционных методов — разделение их на игровые и неигровые. Мето­ды, при реализации которых обучаемые должны играть определен­ные роли, относятся к игровым.

М. Новик указывает на их высокий эффект при усвоении мате­риала, поскольку достигается существенное приближение учебно­го материала к конкретной практической или профессиональной деятельности. При этом значительно усиливаются мотивация и активность обучения.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Сущностно-содержательная характеристика понятий «творческая активность», «развитие творческой активности» в контексте психолого-педагогических исследований
Изучение любой проблемы связано с уточнением предмета исследования, выявлением его сущностных характеристик. В данном параграфе мы выясним, что представляет собой творческая активность учащегося, каковы её специфические особенности. Исследование творческой активности учащихся – проблема сложная и п ...

Педагогический эксперимент и анализ результатов
С целью практического обоснования выводов, полученных в ходе наблюдения за деятельностью учащихся 10 «А» и 10 «Б» классов был проведен частичный психолого-педагогический эксперимент в МОУ СОШ №3 г. Ставрополя. Работа предусматривала несколько этапов. На первом этапе проводился констатирующий экспер ...

Денотаты и коннотации
Денотатом называют предметное значение слова или, говоря иначе, его словарное определение. Например, толковый словарь определяет понятие "отец" как "родитель мужского пола". Это определение и является денотатом данного слова. Понятие "коммунизм" определяется как " ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru