Проблема активности личности в обучении

Педагогическая информация » Активные методы обучения » Проблема активности личности в обучении

Страница 2

Познавательная активность означает интеллектуально-эмоци­ональный отклик на процесс познания, стремление учащегося к учению, к выполнению индивидуальных и общих заданий, инте­рес к деятельности преподавателя и других учащихся.

Под познавательной самостоятельностью принято понимать стремление и умение самостоятельно мыслить, способность ори­ентироваться в новой ситуации, находить свой подход к реше­нию задачи, желание не только понять усваиваемую учебную ин­формацию, но и способы добывания знаний; критический под­ход к суждениям других, независимость собственных суждений. {LINKS}

Познавательная активность и познавательная самостоятельность - качества, характеризующие интеллектуальные способности учащих­ся к учению. Как и другие способности, они проявляются и развиваются в деятельности.

Важнейшим средством активизации личности в обучении высту­пают активные методы обучения (АМО). В литературе встречается и другой термин — «Метод активного обучения» (МАО), что означает то же самое. Наиболее полную классификацию дала М. Новик, вы­деляя неимитационные и имитационные активные группы обучения Те или иные группы методов определяют соответственно и форму (вид) занятия: неимитационное или имитационное.

Характерной чертой неимитационных занятий является отсутствие модели изучаемого процесса или деятельности. Активизация обу­чения осуществляется через установление прямых и обратных свя­зей между преподавателем и обучаемыми.

Отличительной чертой имитационных занятий является наличие модели изучаемого процесса (имитация индивидуальной или кол­лективной профессиональной деятельности). Особенность имита­ционных методов — разделение их на игровые и неигровые. Мето­ды, при реализации которых обучаемые должны играть определен­ные роли, относятся к игровым.

М. Новик указывает на их высокий эффект при усвоении мате­риала, поскольку достигается существенное приближение учебно­го материала к конкретной практической или профессиональной деятельности. При этом значительно усиливаются мотивация и активность обучения.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Распад СССР и его последствия для образования
На исходе XX века, пожалуй, наиболее трагичного и жестокого в истории России, страна в очередной раз оказалась подвергнутой тяжелейшим испытаниям. Проводимые с начала 90-х годов реформы затронули все без исключения сферы жизни общества. Всего за несколько лет произошли кардинальные изменения не тол ...

Методы физического развития детей. Механизм влияния танцевальных упражнений на развитие детей
Любой двигательный акт, независимо от того, выполняется ли он под контролем сознания, по приходу высших отделов коры больший полушарий мозга или осуществляются по механизму безусловного рефлекса, так или иначе, сопровождается развертыванием физиологических механизмов и биологических процессов обесп ...

Современное состояние проблемы изучения нарушений письма и их коррекции
Для обозначения нарушений письма используется понятие «дисграфия». Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru