Использование традиций народной педагогики в малочисленных сельских школах

Педагогическая информация » Нравственные идеалы в народной педагогике » Использование традиций народной педагогики в малочисленных сельских школах

Страница 2

художественное, предполагающее целенаправленное развитие эмоционально-чувственной сферы ребенка, его художественно-творческого мироощущения, потребности в творческой деятельности, разносторонней реализации своих художественных задатков и способностей; {LINKS}

спортивно-оздоровительное, культивирующее здоровый образ жизни, пропаганду выносливости, пластичности, представления о красоте человеческого тела.

В условиях сельской малочисленной школы, воспитательная система с необходимостью является социально открытой педагогической системой. К этому располагает и реализуемая в школе концепция, где общинность, дух возрождаемых народных педагогических идей ставят педагогический коллектив школы перед актуальной задачей — налаживания устойчивых воспитывающих взаимоотношений с открытым социумом.

Общественно-семейные отношения в этом плане представляют особый интерес. Традиции русской народной педагогической культуры, обогащенные современным научным знаниям, обнаруживают свою особую жизнеспособность, свою исконную созидательную силу.

При организации работы с родителями педагоги стремятся «вернуть родителей в школу», повысить их ответственность за воспитание детей. В народной педагогической культуре воспитание детей — самая первая и самая важная обязанность родителей. Вот почему так важно сегодня наладить взаимодействи учителей учеников и родителей. Факт самоустранение родителей от воспитания является противоестественной для российского менталитета тенденцией, подлежащей всемерному искоренению всеми педагогически доступными средствами.

Союз семьи и школы обеспечивается реализацией следующих трех основных направлений:

педагогизация внутрисемейных отношений;

целенаправленное повышение роли семьи в разностороннем духовно-нравственном развитии ребенка;

использование потенциальных воспитательных ресурсов семьи для формирования ученика как субъекта русской культуры.

В качеств критериев эффективности осуществляемой воспитательной работы используются следующие параметры:

воспитанность учащихся (доминирующая направленность развития личности, мотивы социально-значимого поведения, степень сформированности общетипических для школы и индивидуально-личностных характеристик воспитанников, доминирующие нравственные ценности и ориентации ребенка);

уровень социальной зрелости детей (социальная адаптивность, социальная активность, социальная устойчивость);

характер взаимоотношений между участниками целостного педагогического процесса (между самими учащимися, между родителями и детьми, педагогами и учащимися, стиль взаимоотношений в учительском коллективе);

повышение роли самоуправления в учебно-воспитательном процессе.

Динамика показателей, характеризующих названные критерии, свидетельствует об эффективности проводимой воспитательной работы.

Результаты выполненных мониторинговых обследований показали, что 96% школьников чувствуют себя в школе комфортно, 70% из числа опрошенных отметили позитивное отношение к занятиям. Мониторинговое исследование родительской удовлетворенности также показало, что 82% опрошенных удовлетворены отношением учителей к ребенку; 90% удовлетворены взаимоотношениями с учителями, 83% родителей вполне устраивает характер их взаимодействия со школой. В отношении воспитательного результата представляется принципиально важным отметить то, что выпускники, выйдя из стен школы, не забывают ее и часто приходят в гости со словами благодарности, присылают письма и др.

Страницы: 1 2 

Великая педагогика:

Принципы профессионального обучения и особенности их реализации при подготовке бакалавров во Франции
Главным принципом обучения в целом (не только профессионального) является доступность образования. Существует, как позитивная, так и негативная оценка этого принципа. Критикуют реализацию этого принципа по причине укоренившегося стереотипа о том, что образование дает человеку не столько возможность ...

Восприятие пространства
С усложнением образа окружающего мира его пространственные характеристики приобретают еще большее значение по срав­нению с их отражением на уровне ощущений. Возникновение образа объекта только и возможно при дифференциации пространства с соответствующим вы­делением в нем размеров, форм и взаимной у ...

Психология незрячих
Развитие психики при нарушениях зрения Одной из наиболее актуальных проблем специальной психологии является проблема межличностного взаимодействия инвалидов и физически здоровых людей. Изучение психики людей с ограниченными физическими возможностями, осознание трудностей, связанных с вхождением дет ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru