Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников

Педагогическая информация » Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников

Страница 4

Давайте сегодня с вами поиграем в корректоров. Задания у вас будут, конечно, не такие сложные, как у настоящего корректора. Но все свое внимание вам придется сосредоточить на выполнении задания. Тем более, что вы будете соревноваться друг с другом. Проверять выполнение задания вы будете так же друг у друга сами.

В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы “а”. Дети выполняют задание. Потом они работают парами: обмениваются своими работами и ищут друг у друга ошибки. Затем в соответствии с правилами участники выполняют штрафные задания. Учитель тактично поддерживает тех, кто сделал много ошибок. Ни в коем случае дети не должны стать объектом насмешек. Можно их похвалить за то, что они успешно нашли ошибки в работе своего товарища.

Следующая методика “Исправь ошибки”

Я применяю ее для того, чтобы установить уровень устойчивости внимания. Используется специально приготовленные тексты, содержащие определенное количество ошибок. Учащиеся за 5 минут должны найти все ошибки и исправить их.

Оценка результатов:

не заметили 2 ошибки – хорошее внимание;

не заметили 3-4 ошибки – средний уровень внимания;

не заметили 5 и более ошибок – низкий уровень внимания.

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одаренных людей. Несмотря на то что самые большие надежды на улучшение условий жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми, в детстве им, как правило, не дают “ раскрыться” и проявить свою индивидуальность. На своих уроках я стремлюсь создать в классе такой психологический климат, в котором ребенок может отдавать свою энергию творческим, продуктивным занятиям.

На уроках русского языка и литературного чтения большое внимание уделяю работе по формированию и развитию устной и письменной речи учащихся. Мотив речи возникает при наличии эмоций, связанных с яркими впечатлениями, интересом к той работе, которую предлагает учитель. Одна из форм самовыражения, самосознания ребенка, возможность поделиться впечатлениями, переживаниями с учителем, с классом – это детское сочинение. Ценность детского сочинения определяется по тому, насколько в нем нашли отражение чувства, мысли ребенка, свежесть восприятия им каких-либо явлений. Увидеть события по-своему и суметь рассказать о нем – это очень большая интеллектуальная работа. В маленьком сочинении сосредоточен весь жизненный опыт ребенка и его способности: видеть, чувствовать, думать, облекать мысли в слова, помнить.

На таких уроках я стараюсь найти такие стимулы к творчеству, которые рождали бы у ребенка подлинное желание сочинять, стараюсь создать особую атмосферу доверия, обстановку теплоты.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Этнический характер совершенного человека
Представления каждого народа о совершенной личности развивались под влиянием исторических условий. Своеобразие условий жизни народа находит свое отражение в его национальном идеале. Так, например, «настоящий джигит» башкир, татар, народов Кавказа и Средней Азии имеет некоторые отличия от русского « ...

Типология проектов для обучения иностранному языку
Урок иностранного языка предполагает использование новых образовательных технологий и, в целом, требует творческого отношения учителя к процессу обучения. Это предоставляет широкие возможности для использования проектных методик на занятиях. Важным моментом в работе над проектом является предварите ...

Психолого-педагогические особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста
По мнению Д.Б. Эльконина дошкольный возраст 3-4 лет является периодом интенсивного психического развития. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразован ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru