Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников

Педагогическая информация » Влияние дидактической игры на развитие внимания младших школьников

Страница 4

Давайте сегодня с вами поиграем в корректоров. Задания у вас будут, конечно, не такие сложные, как у настоящего корректора. Но все свое внимание вам придется сосредоточить на выполнении задания. Тем более, что вы будете соревноваться друг с другом. Проверять выполнение задания вы будете так же друг у друга сами. {LINKS}

В течении 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы “а”. Дети выполняют задание. Потом они работают парами: обмениваются своими работами и ищут друг у друга ошибки. Затем в соответствии с правилами участники выполняют штрафные задания. Учитель тактично поддерживает тех, кто сделал много ошибок. Ни в коем случае дети не должны стать объектом насмешек. Можно их похвалить за то, что они успешно нашли ошибки в работе своего товарища.

Следующая методика “Исправь ошибки”

Я применяю ее для того, чтобы установить уровень устойчивости внимания. Используется специально приготовленные тексты, содержащие определенное количество ошибок. Учащиеся за 5 минут должны найти все ошибки и исправить их.

Оценка результатов:

не заметили 2 ошибки – хорошее внимание;

не заметили 3-4 ошибки – средний уровень внимания;

не заметили 5 и более ошибок – низкий уровень внимания.

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит от исключительно одаренных людей. Несмотря на то что самые большие надежды на улучшение условий жизни и будущее всей планеты связаны именно с творчески мыслящими молодыми людьми, в детстве им, как правило, не дают “ раскрыться” и проявить свою индивидуальность. На своих уроках я стремлюсь создать в классе такой психологический климат, в котором ребенок может отдавать свою энергию творческим, продуктивным занятиям.

На уроках русского языка и литературного чтения большое внимание уделяю работе по формированию и развитию устной и письменной речи учащихся. Мотив речи возникает при наличии эмоций, связанных с яркими впечатлениями, интересом к той работе, которую предлагает учитель. Одна из форм самовыражения, самосознания ребенка, возможность поделиться впечатлениями, переживаниями с учителем, с классом – это детское сочинение. Ценность детского сочинения определяется по тому, насколько в нем нашли отражение чувства, мысли ребенка, свежесть восприятия им каких-либо явлений. Увидеть события по-своему и суметь рассказать о нем – это очень большая интеллектуальная работа. В маленьком сочинении сосредоточен весь жизненный опыт ребенка и его способности: видеть, чувствовать, думать, облекать мысли в слова, помнить.

На таких уроках я стараюсь найти такие стимулы к творчеству, которые рождали бы у ребенка подлинное желание сочинять, стараюсь создать особую атмосферу доверия, обстановку теплоты.

Страницы: 1 2 3 4 

Великая педагогика:

Сущность художественной одаренности
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автор ...

Рейтинговая система оценки достижений обучающихся
Особенности рейтинговой системы оценки знаний Основные принципы системы рейтинговой оценки знаний Особенности рейтинговой системы оценки знаний Изменение образования в соответствие с современными запросами общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оце ...

Виды упражнений на уроках русского языка при обучении связной речи в 6 -7 классах общеобразовательной школы
Большое значение на всех этапах обучения имеет развитие речи. Развитие устной и письменной речи происходит при рассматривании картин и других наглядных объектов, в беседах с учителем и сверстниками, при чтении художественных текстов. Разнообразие тематики бесед, характера картин и наглядных материа ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru