Развитие социальной сети и реализация социального партнерства с целью формирования социального поведения детей-сирот

Педагогическая информация » Индивидуальное развитие детей-сирот » Развитие социальной сети и реализация социального партнерства с целью формирования социального поведения детей-сирот

Страница 3

Развитие социальной сети играет немаловажную роль в создании семьи и формировании семейных отношений выпускников-сирот. Психологи и социальные педагоги единодушно утверждают, что именно отношения с близкими взрослыми, основанные на любви, доверии, взаимной заинтересованности, - то главное, что определяет атмосферу семейного воспитания. «Личность не только существует, но и впервые рождается именно как «узелок», завязывающийся в сети взаимных отношений . Поскольку тело младенца с первых минут включено в совокупность человеческих отношений, потенциально оно уже личность. Личностью ребёнок станет лишь там и тогда, когда сам начнет эту деятельность совершать. На первых порах с помощью взрослого, а потом и без нее» (A.M. Прихожан и Н.Н. Толстых.

Таким образом, основные условия подготовки к будущей жизнедеятельности - включённость молодого человека в человеческие отношения и человеческое общение. И первой такой школой становится семья, где дети с ранних лет усваивают целостную систему нравственных ценностей и идеалов, культурные традиции данного общества и специфической социальной среды, и как частное, но очень важное умение, - умение создать собственную семью. Всего этого лишены дети, оставшиеся вне семьи.

Роль семьи для человека велика. Именно в ней закладываются установки и ценностные ориентации, представления и ожидания. Семья, общество, государство призваны обеспечивать реализацию прав детей, но именно в семье достаточно часто нарушаются их основные права. В современных условиях во многих семьях нарушены эмоциональные привязанности, разрушены традиции, семьи перекладывают родительскую ответственность и обязанности на государство, а зачастую действуют во вред собственным детям, ребёнок оказывается вне семьи.

Для тех, кто провел свое детство в стенах интернатных учреждений, создание своей собственной семьи является едва ли не самой заветной мечтой, однако они чаще, чем их домашние сверстники, терпят неудачи. Отсутствие позитивного (а имеющийся пример, как правило, отрицательный) приводит к смещению ценностных ориентаций у детей, осложняет строительство собственной семьи и обусловливает копирование негативных родительских образцов.

Прихожан A.M. и Толстых Н.Н. указывают причины неудач на «семейном фронте», характерные для большинства выпускников и обусловленные специфическими особенностями их личности и жизни:

отчуждённость, недоверие к людям, недоброжелательное, враждебно отстранённое отношение к ним, неумение общаться затрудняют установление контактов;

неразвитые культура чувств и социальный интеллект, недостатки полоролевого развития не позволяют выйти за пределы привычного круга общения, в котором проще найти сексуального партнера, чем спутника жизни;

у многих воспитанников слабо развито чувство ответственности за свои поступки, за благополучие тех, кто связал с ними свою жизнь;

эгоизм, потребительское отношение к близким, неумение заботиться о них часто ломают уже сложившиеся семьи;

как правило, наблюдается низкая самооценка, неуверенность в себе.

Кроме того, в этот ответственный момент жизни молодые люди не имеют дружеской поддержки со стороны родственников, ни моральной, ни материальной, ни практической помощи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Великая педагогика:

Выявление уровней развития экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента
Для оценки возможности обогащения экспрессивной лексики старших дошкольников, а в дальнейшем и для наполнения активного и пассивного словаря дошкольников экспрессивами, придающими разговорной речи «сочность» и насыщенность, используя средства народных сказок, нами были проанализированы количественн ...

Проблема формирования коммуникативных умений психолого-педагогической литературе
Совершенствование дошкольного образования в качестве принципиальной составляющей предполагает гуманизацию всей совокупности отношений: ребенок - ребенок, ребенок - воспитатель, ребенок - родители и т.д. Переход к системе образования центрированной на ребенке, делает проблемы культивирования человеч ...

Диагностика склонности подростков к наркомании
По мнению Короленко Ц.П. профилактическая работа начинается социальным педагогом с изучения состояния данной проблемы в теории, практике и конкретном образовательном учреждении. Социальному педагогу школы в этом помогут существующие методы исследования. Перед началом проведения исследования необход ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru