Сюжетно-тематическое рисование как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Педагогическая информация » Развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию детей старшего дошкольного возраста » Сюжетно-тематическое рисование как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Страница 3

Но данная программа имеет и некоторые недостатки: четкие задачи по развитию сюжетного рисования отсутствуют, основное внимание уделяется обучению техническим приемам и умению работать с изобразительным материалом. Отдельно представлен подраздел "Как развивать воображение детей", но, к сожалению, в нем говорится о развитии воображения только на занятиях.

Безусловно, данная программа может послужить стимулом для свободного творчества педагога в обучении и развитии детей, но в то же время здесь не представлена информация о возможном развитии детского творчества, соответственно, педагог не будет уделять особое внимание данному вопросу.

"Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой включает раздел "Предметное и сюжетное рисование", где представлены конкретные задачи по развитию сюжетного рисования (учить передавать движения фигур; совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений; побуждать детей передавать отличия по пропорциям, форме, величине в рисунках и т.д.). Эта программа наиболее близка по содержанию задач задачам, которые выделила В.Б. Косминская. Здесь педагогу представлен четкий план по обучению детей сюжетному рисованию, в дополнение отдельно представлена задача по развитию творчества и воображения.

В программе "Развитие" в разделе "Изобразительная деятельность" говорится о том, что для детей старшего дошкольного возраста основной является художественная задача передать средствами изобразительной деятельности отношения разного типа. Эта задача решается путем построения выразительной сюжетно - образной композиции, отражающей особенности таких отношений. Большое внимание в этом возрасте уделяется построению двух - фигурных композиции и предметно - сюжетному рисунку, передающему парные отношения. Такие задания потребуют анализа способов взаимодействия между объектами, особенностей действий и изобразительных характеристик взаимодействующих персонажей, анализа их эмоциональных отношений. Можно сделать вывод, что данная программа направлена на формирование в большей степени интеллектуальных способностей, чем творческих. Даже на занятиях по изобразительной деятельности ребенка ставят в ситуацию мыслительной деятельности, что способствует умственному развитию, нежели творческому.

Проведенный анализ программ по воспитанию и обучению в детском саду позволяет сделать вывод, что "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой наиболее подробно и полно обозначает задачи по обучению сюжетному рисованию. Здесь, в отличие от других программ отдельно выделена задача по развитию творчества и воображения.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Описание содержания и методики проведения занятий по развитию экспрессивной лексики детей старшего дошкольного возраста средствами народной сказки
Цель формирующего эксперимента разработать и апробировать программу использования народных сказок в развитии экспрессивной лексики. На формирующем этапе исследования была разработана лингводидактическая модель обогащения словарного запаса старших дошкольников экспрессивной лексикой, которая включал ...

Мотивация изучения математических понятий
Начальным этапом формирования понятий является мотивация. Сущность этого этапа заключается в подчеркивании важности изучения понятия, в побуждении школьников к целенаправленной и активной деятельности, в возбуждении интереса к изучению понятия. Мотивация может осуществляться как по средствам привле ...

Компьютерные технологии обучения на уроках физической культуры в старших классах
Компьютерные технологии позволяют модифицировать учебный процесс и гарантируют большую эффективность в достижении результатов обучения. Использование компьютерных технологий существенно обогащает педагогические методы обучения школьников. Возможности компьютерных технологий (электронных учебных пос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru