Сюжетно-тематическое рисование как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Педагогическая информация » Развитие детского творчества на занятиях по сюжетному рисованию детей старшего дошкольного возраста » Сюжетно-тематическое рисование как вид изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Страница 3

Но данная программа имеет и некоторые недостатки: четкие задачи по развитию сюжетного рисования отсутствуют, основное внимание уделяется обучению техническим приемам и умению работать с изобразительным материалом. Отдельно представлен подраздел "Как развивать воображение детей", но, к сожалению, в нем говорится о развитии воображения только на занятиях.

Безусловно, данная программа может послужить стимулом для свободного творчества педагога в обучении и развитии детей, но в то же время здесь не представлена информация о возможном развитии детского творчества, соответственно, педагог не будет уделять особое внимание данному вопросу.

"Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой включает раздел "Предметное и сюжетное рисование", где представлены конкретные задачи по развитию сюжетного рисования (учить передавать движения фигур; совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, явлений действительности и литературных произведений; побуждать детей передавать отличия по пропорциям, форме, величине в рисунках и т.д.). Эта программа наиболее близка по содержанию задач задачам, которые выделила В.Б. Косминская. Здесь педагогу представлен четкий план по обучению детей сюжетному рисованию, в дополнение отдельно представлена задача по развитию творчества и воображения.

В программе "Развитие" в разделе "Изобразительная деятельность" говорится о том, что для детей старшего дошкольного возраста основной является художественная задача передать средствами изобразительной деятельности отношения разного типа. Эта задача решается путем построения выразительной сюжетно - образной композиции, отражающей особенности таких отношений. Большое внимание в этом возрасте уделяется построению двух - фигурных композиции и предметно - сюжетному рисунку, передающему парные отношения. Такие задания потребуют анализа способов взаимодействия между объектами, особенностей действий и изобразительных характеристик взаимодействующих персонажей, анализа их эмоциональных отношений. Можно сделать вывод, что данная программа направлена на формирование в большей степени интеллектуальных способностей, чем творческих. Даже на занятиях по изобразительной деятельности ребенка ставят в ситуацию мыслительной деятельности, что способствует умственному развитию, нежели творческому.

Проведенный анализ программ по воспитанию и обучению в детском саду позволяет сделать вывод, что "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой наиболее подробно и полно обозначает задачи по обучению сюжетному рисованию. Здесь, в отличие от других программ отдельно выделена задача по развитию творчества и воображения.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Особенности совместной взросло-детской деятельности в процессе формирования коммуникативных умений у старших дошкольников
В своих работах Д.Б. Эльконин подчеркивал, что для ребенка образ взрослого, является не просто образом другого человека, а образом себя самого, своей собственной будущности, воплощенным в лице «другого». Д.Б. Эльконин предполагал, что «с определенного момента развития ребенок - это всегда «два чело ...

Особенности развития произвольного поведения у детей дошкольного возраста
Развитие волевой регуляции поведения у человека осуществляется в нескольких направлениях. С одной стороны — это преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, с другой — обретение человеком контроля над своим поведением, с третьей — выработка волевых качеств личности. Все эти п ...

Особенности воспитания социальной активности у сирот
Социальная активность является результатом социализации и социального самоопределения учащихся-сирот. Социализация в самом общем смысле может быть определена как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и в ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru