Диагностика уровня толерантности у младших школьников

Страница 3

Результаты исследования экспертной оценки толерантности учащихся младших классов.

Школьники младшего школьного возраста с низким уровнем проявления толерантности составляет – 7,6 % (0,1 балл)

Школьники младшего школьного возраста с недостаточным уровнем развития толерантности – 15,4 % (0,5 балла)

Учащиеся младшего школьного возраста со средним уровнем проявления толерантности – 38,5 % (1,1 балл)

Учащиеся младшего школьного возраста с достаточным уровнем проявления толерантности – 27 % (0,8 балла)

Учащиеся младшего школьного возраста с высоким уровнем проявления толерантности – 11,5 % (0,3 балла)

Рис. 1. Результаты первичной диагностики толерантности по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» Батрак Я.А. и «Анкете экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Батрак Я.А.

Из рисунка 1 видно, что результаты «Анкеты самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» выше на 0,6 баллов «Анкеты экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Оба результата отражают хороший уровень толерантности.

На рисунках 2 и 3 представлены результаты первичной диагностики компонентов толерантности по Анкетам.

Рис. 2. Результаты первичной диагностики компонентов толерантности по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» Батрак Я.А.

Рис. 3. Результаты первичной диагностики компонентов толерантности по «Анкете экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Батрак Я.А.

Проведенное диагностическое обследование позволило выявить группы детей младшего школьного возраста со сниженными показателями по отдельным компонентам толерантности.

Самые низкие показатели выявлены по компонентам толерантности «эмоциональная устойчивость» и «ассертивность». Изучив каждый компонент толерантности в отдельности, мы определили акценты в проведении развивающей работы с детьми младшего школьного возраста и консультативной работы с родителями. Диагностика уровня толерантности младших школьников позволила определить перспективу дальнейшей работы, а именно разработать комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Системный подход к определению понятий физического воспитания
Актуальность системного подхода к определению основных понятий физического воспитания обусловлена прежде всего необходимостью уточнения соотношения данных понятий с ведущими общепедагогическими понятиями и категориями. Например, в настоящее время вызывает большое сомнение чрезмерно широкое использо ...

Виды вербально-коммуникативных методов
Метод беседы Интервью Клиническое интервью Метод опроса Анкетирование Личностные тесты Метод беседы Метод беседы — психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в ведении тематически направленного диалога между психологом и респондентом с целью получения сведений от последнего. В п ...

Основные принципы системы рейтинговой оценки
Рассмотрим основные принципы системы рейтинговой оценки. Относительность оценки рейтинга: общее количество баллов по теме определяется в зависимости от отведенного на ее изучение часов, а также значимости данной темы по сравнению с другими. Для определения рейтинга вводятся обязательные и дополните ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru