Диагностика уровня толерантности у младших школьников

Страница 3

Результаты исследования экспертной оценки толерантности учащихся младших классов.

Школьники младшего школьного возраста с низким уровнем проявления толерантности составляет – 7,6 % (0,1 балл)

Школьники младшего школьного возраста с недостаточным уровнем развития толерантности – 15,4 % (0,5 балла)

Учащиеся младшего школьного возраста со средним уровнем проявления толерантности – 38,5 % (1,1 балл)

Учащиеся младшего школьного возраста с достаточным уровнем проявления толерантности – 27 % (0,8 балла)

Учащиеся младшего школьного возраста с высоким уровнем проявления толерантности – 11,5 % (0,3 балла)

Рис. 1. Результаты первичной диагностики толерантности по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» Батрак Я.А. и «Анкете экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Батрак Я.А.

Из рисунка 1 видно, что результаты «Анкеты самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» выше на 0,6 баллов «Анкеты экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Оба результата отражают хороший уровень толерантности.

На рисунках 2 и 3 представлены результаты первичной диагностики компонентов толерантности по Анкетам.

Рис. 2. Результаты первичной диагностики компонентов толерантности по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» Батрак Я.А.

Рис. 3. Результаты первичной диагностики компонентов толерантности по «Анкете экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Батрак Я.А.

Проведенное диагностическое обследование позволило выявить группы детей младшего школьного возраста со сниженными показателями по отдельным компонентам толерантности.

Самые низкие показатели выявлены по компонентам толерантности «эмоциональная устойчивость» и «ассертивность». Изучив каждый компонент толерантности в отдельности, мы определили акценты в проведении развивающей работы с детьми младшего школьного возраста и консультативной работы с родителями. Диагностика уровня толерантности младших школьников позволила определить перспективу дальнейшей работы, а именно разработать комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Программа профилактики склонности к наркотикам старших подростков в общеобразовательной школе
Юдкиной А.А., методистом Городского центра образования и здоровья «Магистр» г. Новосибирска в своей работе отражены принципы, направления, формы профилактической деятельности аддиктивного поведения в образовательном учреждении. Рассмотрим данные принципы: Принцип научности. Является важнейшим, счит ...

Производная и ее применение
Часто нас интересует не значение какой-либо величины, а ее изменение. Например, сила упругости пружины пропорциональна удлинению пружины; работа есть изменение энергии; средняя скорость — это отношение перемещения к промежутку времени, за который было совершено это перемещение, и т. д. При сравнени ...

Проблема формирования коммуникативных умений психолого-педагогической литературе
Совершенствование дошкольного образования в качестве принципиальной составляющей предполагает гуманизацию всей совокупности отношений: ребенок - ребенок, ребенок - воспитатель, ребенок - родители и т.д. Переход к системе образования центрированной на ребенке, делает проблемы культивирования человеч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru