Диагностика уровня толерантности у младших школьников

Страница 3

Результаты исследования экспертной оценки толерантности учащихся младших классов.

Школьники младшего школьного возраста с низким уровнем проявления толерантности составляет – 7,6 % (0,1 балл)

Школьники младшего школьного возраста с недостаточным уровнем развития толерантности – 15,4 % (0,5 балла)

Учащиеся младшего школьного возраста со средним уровнем проявления толерантности – 38,5 % (1,1 балл)

Учащиеся младшего школьного возраста с достаточным уровнем проявления толерантности – 27 % (0,8 балла)

Учащиеся младшего школьного возраста с высоким уровнем проявления толерантности – 11,5 % (0,3 балла)

Рис. 1. Результаты первичной диагностики толерантности по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» Батрак Я.А. и «Анкете экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Батрак Я.А.

Из рисунка 1 видно, что результаты «Анкеты самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» выше на 0,6 баллов «Анкеты экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Оба результата отражают хороший уровень толерантности.

На рисунках 2 и 3 представлены результаты первичной диагностики компонентов толерантности по Анкетам.

Рис. 2. Результаты первичной диагностики компонентов толерантности по «Анкете самооценки навыков толерантного поведения младших школьников» Батрак Я.А.

Рис. 3. Результаты первичной диагностики компонентов толерантности по «Анкете экспертной оценки сформированности толерантности младшего школьника» Батрак Я.А.

Проведенное диагностическое обследование позволило выявить группы детей младшего школьного возраста со сниженными показателями по отдельным компонентам толерантности.

Самые низкие показатели выявлены по компонентам толерантности «эмоциональная устойчивость» и «ассертивность». Изучив каждый компонент толерантности в отдельности, мы определили акценты в проведении развивающей работы с детьми младшего школьного возраста и консультативной работы с родителями. Диагностика уровня толерантности младших школьников позволила определить перспективу дальнейшей работы, а именно разработать комплекс мероприятий по воспитанию толерантности у младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Великая педагогика:

Мыслительные процессы
Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего-либо. Мыслительная операция - это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи. Мыслительные операции разноо ...

Предмет педагогики
Предметом педагогики как области научного познания является особая функция общества - воспитание. Поэтому педагогику можно назвать наукой о воспитании. Объектом исследования в педагогике является человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Предмет педагогики – определяющие развити ...

Характеристика основных активных методов обучения
Проблемное обучение — такая форма, в которой процесс познания учащихся приближается к поисковой, исследовательской деятельности. Успешность проблемного обучения обеспечивается совместными усилиями преподавателя и обучаемых. Основная задача педагога — не столько передать информацию, сколь­ко приобщи ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru