Анализ УМК "Английский в фокусе" и технического оснащения на соответствие выполнения требований ФГОС ООО

В нашей школе, МБУ лицее № 6 городского округа Тольятти, ФГОС ООО вступил в силу начиная с 2013-2014 учебного года в пятых классах. На своих уроках в данных классах мы используем УМК "Английский в фокусе" Верджинии Эванс, Ольги Подольяко, Дженни Дули и Юлии Ваулиной. Учебник имеет положительное заключение РАН и РАО на соответствие ФГОС ООО.

Как мы упоминали ранее, на уроках английского языка ведущая роль принадлежит коммуникативным учебным действиям, так как именно они способствуют формированию у учащихся социальной компетентности и сознательной ориентации на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, доказывать свою точку зрения. Для коммуникативной деятельности важно владеть монологической и диалогической формами речи. Рассмотрим как выбранный нами УМК способствует формированию данных видов речевой деятельности.

Диалог включён в учебный процесс при введении новой лексики, непосредственно при введении фраз речевого этикета, при обобщении и закреплении определенного тематического блока. При этом используются диалоги репродуктивного и продуктивного характера. Диалоги продуктивного характера учащиеся составляют сами при наличии опоры, подставляя свои имена, речевые клише; составляют диалоги по теме, используя изученные реплики речевого этикета.

В нашем УМК используется в основном дедуктивный путь обучения диалогической речи (обучение начинается с целого диалога):

1. прослушивание диалога целиком;

2. варьирование лексического наполнения;

3. разучивание диалога на ту же тему с другим лексическим наполнением.

Монологическая речь подразделяется на устную и письменную. Оба вида речевой деятельности формируются в разных видах монолога, включающих развитие следующих умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Проанализировав всё вышесказанное, мы можем сделать вывод, что задания, предлагаемые УМК "Английский в фокусе" соответствуют требованиям ФГОС ООО.

На наших уроках активно применяется технология проблемного обучения. Каждое задание УМК сформулировано в виде проблемной ситуации, благодаря, которой учащиеся активно включаются в обсуждение проблемы, предлагая пути её решения, следовательно, выполняются коммуникативные универсальные учебные действия и идёт формирование коммуникативной компетентности.

Немаловажную роль в данном процессе играет применение игровой технологии. Данная технология позволяет в игровой форме активизировать и обогатить лексический запас учащегося, а так же отработать важные грамматические структуры.

Поскольку в нашем УМК большое внимание уделяется формированию аудитивных навыков и речи учащихся, что предполагает прослушивание иноязычной речи на аудионосителях, и использование интернета для поиска необходимой информации по проблеме, мы с уверенностью можем сказать, что ИКТ технологии также применяются на наших занятиях.

К сожалению, данная технология применяется в нашей школе не в полном объёме, поскольку мы не имеем технической возможности использования интерактивной доски и других технических средств, выполняющих важнейшую функцию мотивации учащихся учебного процесса, использования интернета на уроках, с целью занятий проектной деятельности.

Мы надеемся, что в ближайшее время у нас появиться такая возможность, поскольку идёт активное внедрение ФГОСов в российские школы.

Великая педагогика:

Описание диагностической работы по определению уровней развития экспрессивной лексики старших дошкольников
Целью констатирубщего этапа педагогического эксперимента стало: выявление уровня развития экспрессивной лексики детей 6 г.ж. Обследование речи детей проводилось на базе дошкольного учреждения №14 г. Севастополя. В эксперименте принимали участие 2 группы дошкольников старшего возраста по 15 человек ...

Сущность, цели и задачи педагогического процесса в ВУЗе
Высшее образование является фундаментом человеческого развития и прогресса общества. Оно также выступает гарантом индивидуального развития, составляет интеллектуальный, духовный и производственный потенциал общества. Развитие государства, структурные преобразования на микро- и макроуровнях должны г ...

Проблема качества образования как проблема контроля и оценки образовательной деятельности
Сегодня большинство стран Центральной и Восточной Европы, в том числе и Россия, выработали основы политики контроля и оценки образовательной деятельности в рамках глобальной реформы систем образования своих стран. Эти страны приступили к определению норм (стандартов) при разработке программ обучени ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru