Средства логопедической ритмики как основа коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Педагогическая информация » Приемы коррекции речи детей на музыкальном занятии в детском саду » Средства логопедической ритмики как основа коррекции речи дошкольников на музыкальных занятиях

Страница 2

2.Неразвернутость процесса обучения. Содержание музыкального занятия должно быть направлено на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, первоначального интереса к ней, на активизацию отдельных действий в связи с музыкой. Значительное место занимает развитие восприятия звучаний различной высоты, тембра, динамики. Уровень музыкально - ритмических навыков у детей характеризуется такими терминами, как «первоначальные певческие проявления», «элементарная ритмичность движений».

3.Повторяемость заданий. Например, воспитание смены движений, которые сопровождаются музыкальным произведением двух - трехчастной формы, осуществляется в течение всего логопедического курса (при этом используется разный музыкальный репертуар).

4.Небольшой объем движений, речевого и музыкального материала.

5.Музыкальное воспитание должно осуществляться в соответствие с содержанием этапов логопедической работы.

Г.А. Волкова, развивая идеи В.А. Гринер и Н.С. Самойленко, рекомендует использовать в логопедической работе по коррекции неречевых и речевых функций следующие средства логопедической ритмики:

вводные упражнения (ходьба и маршировка в различных направлениях);

упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;

упражнения, регулирующие мышечный тонус;

упражнения, активизирующие внимание;

счетные упражнения;

речевые упражнения без музыкального сопровождения;

упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра;

упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;

ритмические упражнения;

пение;

игру на музыкальных инструментах;

музыкальную самостоятельную деятельность;

игровую деятельность;

упражнения для развития творческой инициативы;

заключительные упражнения.

Г.А. Волкова акцентирует внимание на необходимости подхода к средствам логопедической ритмики как к системе постепенно усложняющихся упражнений, заданий и разнообразных форм работы с ребенком дошкольного возраста с учетом структуры его речевого дефекта.

Для развития творческого потенциала, эффективной коррекции многообразных речевых нарушений у детей на музыкальных занятиях рекомендуется использовать музицирование (вокальное и инструментальное), речедвигательные игры и упражнения (дыхательно-артикуляционный тренинг, игровой массаж и пальчиковую гимнастику, речевые игры и ролевые стихи), танцевально-ритмические игры и упражнения (игрогимнастику, игроритмику):

1. Музицирование. Это выражение своего активного отношения к музыкальному искусству в реальном звучании. Вокальное музицирование предполагает приведение голосового аппарата в рабочее состояние, настройку слуха и внимания, знакомство с возможностями человеческого голоса. В этот раздел вошли игры по развитию голосового аппарата, звукоподражательные игры с пением, фонопедические упражнения, песенный фольклор, пение с движением и тональным аккомпанементом. Инструментальное музицирование является основой формирования ритмических навыков игры на различных музыкальных инструментах и их заместителях. Это развивает умение использовать характерное звучание инструментов при создании музыкальных картин. В раздел включены игры с инструментами, звучащими предметами, ритмодекламации с инструментами, озвучивание текста по графическим знакам, партитуре, ритмическое и мелодическое сопровождение литературных текстов.

Страницы: 1 2 3 4

Великая педагогика:

Социальная работа как практическая реализация философии прав человека
Наряду с концепцией профессионализма, стержнем понятийной структуры социальной работы стала идея прав человека. Философия прав человека стала двигателем и обоснованием (особенно в ХХ вв.) многих политических и социальных реформ. Понятие «права человека» относительно молодое, оно возникает в Западно ...

Рейтинговая система оценки достижений обучающихся
Особенности рейтинговой системы оценки знаний Основные принципы системы рейтинговой оценки знаний Особенности рейтинговой системы оценки знаний Изменение образования в соответствие с современными запросами общества должно сопровождаться изменением стратегии обучения, и, соответственно, способов оце ...

Технология коллективной мыследеятельности
Д. Г. Левитес в 1990 году познакомился с технологией коллективной мыследеятельности (КМД) в Нижнем Новгороде на семинаре. Автор этой дидактической системы — профессор К. Я. Вазина, заведующая кафедрой «Деятельность» Нижегородского межобластного института повышения квалификации работников профтехобр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru