2.Неразвернутость процесса обучения. Содержание музыкального занятия должно быть направлено на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, первоначального интереса к ней, на активизацию отдельных действий в связи с музыкой. Значительное место занимает развитие восприятия звучаний различной высоты, тембра, динамики. Уровень музыкально - ритмических навыков у детей характеризуется такими терминами, как «первоначальные певческие проявления», «элементарная ритмичность движений». {LINKS}
3.Повторяемость заданий. Например, воспитание смены движений, которые сопровождаются музыкальным произведением двух - трехчастной формы, осуществляется в течение всего логопедического курса (при этом используется разный музыкальный репертуар).
4.Небольшой объем движений, речевого и музыкального материала.
5.Музыкальное воспитание должно осуществляться в соответствие с содержанием этапов логопедической работы.
Г.А. Волкова, развивая идеи В.А. Гринер и Н.С. Самойленко, рекомендует использовать в логопедической работе по коррекции неречевых и речевых функций следующие средства логопедической ритмики:
вводные упражнения (ходьба и маршировка в различных направлениях);
упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции;
упражнения, регулирующие мышечный тонус;
упражнения, активизирующие внимание;
счетные упражнения;
речевые упражнения без музыкального сопровождения;
упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра;
упражнения, формирующие чувство музыкального темпа;
ритмические упражнения;
пение;
игру на музыкальных инструментах;
музыкальную самостоятельную деятельность;
игровую деятельность;
упражнения для развития творческой инициативы;
заключительные упражнения.
Г.А. Волкова акцентирует внимание на необходимости подхода к средствам логопедической ритмики как к системе постепенно усложняющихся упражнений, заданий и разнообразных форм работы с ребенком дошкольного возраста с учетом структуры его речевого дефекта.
Для развития творческого потенциала, эффективной коррекции многообразных речевых нарушений у детей на музыкальных занятиях рекомендуется использовать музицирование (вокальное и инструментальное), речедвигательные игры и упражнения (дыхательно-артикуляционный тренинг, игровой массаж и пальчиковую гимнастику, речевые игры и ролевые стихи), танцевально-ритмические игры и упражнения (игрогимнастику, игроритмику):
1. Музицирование. Это выражение своего активного отношения к музыкальному искусству в реальном звучании. Вокальное музицирование предполагает приведение голосового аппарата в рабочее состояние, настройку слуха и внимания, знакомство с возможностями человеческого голоса. В этот раздел вошли игры по развитию голосового аппарата, звукоподражательные игры с пением, фонопедические упражнения, песенный фольклор, пение с движением и тональным аккомпанементом. Инструментальное музицирование является основой формирования ритмических навыков игры на различных музыкальных инструментах и их заместителях. Это развивает умение использовать характерное звучание инструментов при создании музыкальных картин. В раздел включены игры с инструментами, звучащими предметами, ритмодекламации с инструментами, озвучивание текста по графическим знакам, партитуре, ритмическое и мелодическое сопровождение литературных текстов.
Великая педагогика:
Критерии оценки результатов проектной деятельности учащихся
Функция контроля заключается в оценивании проектной деятельности и подведении итогов педагогом. Существуют критерии, которым педагог должен следовать для успешной оценивании проектной деятельности, Полнота реализации проектного замысла. Этот критерий позволяет оценить, насколько в полученном в резу ...
Роль контроля и самоконтроля при организации самостоятельной работы
учащихся по иностранному языку
Задача «учить учиться» предполагает чёткое руководство самостоятельной работой со стороны учителя. Надо иметь в виду, что самостоятельная работа в учебных условиях является лишь относительно самостоятельной. Учащиеся испытывают на себе косвенное воздействие обучающей стороны, которое распространяет ...
Особенности педагогического коллектива
Разработка проблемы целей воспитания, формирования детского коллектива в отечественной педагогической науке инициировала поиск оптимальной модели педагогического коллектива, его саморазвития и самодвижения. В. А. Сухомлинский отмечал, что педагогический коллектив каждой конкретной школы имеет свои ...