Методика развития психофизических качеств

Страница 7

При занятиях физическими упражнениями необходимо соблюдать определенные требования. Упражнения, направленные на развитие физических качеств, применяются в строгой последовательности, с постепенным увеличением объёма и интенсивности мышечной нагрузки, с равномерным распределением её на верхний плечевой пояс, туловище и ноги [2; С.96]. Так, при подборе упражнений на развитие ловкости необходимо помнить, что их хорошее выполнение сравнительно быстро вызывает утомление, снижает точность, координацию. Поэтому их проводят непродолжительное время и в начале двигательной деятельности. {LINKS}

В основе методики развития ловкости лежат следующие положения:

- применение необычных исходных положений в знакомых упражнениях: бег из исходного положения – сидя, лёжа, стоя на коленях и т. д.;

- изменение скорости и темпа движения, использование разных ритмических сочетаний, различной последовательности элементов;

- смена способов выполнения упражнений: метание сверху, снизу, сбоку, прыжки на одной или двух ногах, с поворотом;

- использование в упражнениях предметов, что содействует умению распределять движения в пространстве и во времени, сочетать их с движениями тела, требующими разносторонней координации и тонких мышечных ощущений;

- выполнение согласованных движений несколькими участниками: приседание, наклоны в парах, поднимать и опускать обруч, верёвку, держась за них по 3-4 человека;

- более сложные сочетания основных движений: бег змейкой, обегая кубики, доставая в прыжке подвешенный предмет; ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч и т. д.;

- использование упражнений, в которых необходимо сохранять равновесие либо восстанавливать его после потери: бег с остановками по сигналу, вращения, прыжки, приседания, стояние на одной ноге.

При подборе упражнений для развития быстроты учитываются следующие требования:

Движение должно быть в основных чертах освоено ребёнком в медленном темпе, иначе все усилия будут направлены на овладение действием, а не на быстрое его выполнение;

Продолжительность упражнений должна быть не большой, чтобы исключить снижение скорости и наступление утомления;

Упражнения недолжны носить однообразный характер. Следует повторять их в разных условиях, с разной интенсивностью, с усложнением. При этом исключается закрепление, стабилизация скорости, так называемого «скоростного барьера»;

Упражнения должны проводиться в начале занятия или прогулки, так как для успешного их выполнения необходимо оптимальное состояние нервной системы, в условиях, когда дети неутомленны предшествующей деятельностью.

В методике развития быстроты предлагаются следующие упражнения .

1) Для развития быстроты реакции используются:

старты из разных исходных положений: стоя, сидя, лёжа, спиной назад, из упора на коленях.

чередование основных движений: ходьба – прыжки, прыжки – приседания.

изменение направления движений при ходьбе и беге по сигналу.

изменение интенсивности движений: ходьба – бег интенсивный, бег медленный – бег с ускорением.

2) Для развития способности в короткое время увеличивать темп движения используется:

бег в максимальном темпе на дистанции 20-25-30м 5-6 раз;

бег с высоким подниманием бедра, отведением голени назад;

бег с ускорением.

3) Для развития умения приспосабливать и регулировать длину бегового шага применяют:

бег с перешагиванием через гимнастические палки, уложенные на разном расстоянии (одинаковом, увеличенном, уменьшенном);

бег скрестным шагом по обручам.

Под силой, как физическим качеством, необходимо понимать преодоление внешнего сопротивления или противодействия ему путем мышечных усилий.

Быстрота как физическое качество – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.

Выносливость – это способность организма преодолевать утомление при сохранении необходимой интенсивности, точности, маневренности и быстроты.

Ловкость – это способность быстро и точно реагировать на неожиданно возникающие ситуации, искусное владение движениями в сложных изменяющихся ситуациях.

Гибкость – это умение хорошо расслаблять мышцы, выполнять движения по большим амплитудам. Одновременно с этим правильное сочетание напряжения с расслаблением снижает энергетические затраты и предупреждает травмы мышечно-связочного аппарата.

Все физические качества взаимосвязаны. Поэтому можно говорить лишь о преимущественном развитии того или иного качества. Развитие. одного из качеств способствует улучшению других психофизических качеств. Так, для проявления ловкости нужна в разной степени и сила, и быстрота, и ловкость, и гибкость. Глубокая основа взаимосвязи лежит в том, что каждое из разбираемых качеств, хотя и имеющих свои специфические особенности, является функцией все того же нервно-мышечного аппарата.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Великая педагогика:

Предмет теории вероятностей
Теория вероятностей возникла в середине XVII в. Первые работы по теории вероятностей, принадлежащие французским учёным Б. Паскалю и П. Ферма и голландскому учёному X. Гюйгенсу, появились в связи с подсчётом различных вероятностей в азартных играх. Крупный успех теории вероятностей связан с именем ш ...

Оценка уровня развития психофизических качеств у детей 6-7 лет
Своевременная и углубленная диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень развития движений и физических качеств ребенка и соответствие их возрастным нормам. На основании результатов тестирования изучаются особенности моторного развития детей, разрабатываются необходимые средств ...

Экспериментальная работа по изучению свойств арифметических действий по авторским учебникам
При изучении данной проблемы решили провести небольшую экспериментальную работу. Базой экспериментальной работы был Башкирский лицей им.Р. Уметбаева г. Сибай. С этой целью мы провели уроки по учебникам Н.Б. Истоминой и М.И. Моро. Урок 1. Тема: Переместительное свойство сложения (учебник Н.Б. Истоми ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru