Юноши видят в идеале свою избранницу, обладающую следующими качествами: нежностью, чуткостью, жизнерадостностью, добротой, живостью, пониманием, эрудицией, спортивностью. Вот наиболее общие, повторяющиеся ответы современных юношей относительно желаемых качеств своей подруги жизни. {LINKS}
На формирование идеала огромную роль оказывает общая культура.
Большое значение в процессе формирования межличностных отношений нового типа имеет система воспитания и образования. Но при этом нельзя недооценивать волевой компонент, усилия самой личности в организации личного счастья, мобилизацию духовных и физических усилий для становления своих способностей, реализации себя в социальной практике.
Таким образом, особенности представления старшеклассников о семейной жизни состоят в том, что семья все больше для них становится в основном средством удовлетворения их потребностей в интимном и неформальном общении. Но представления молодежи о семье вариативны и соответствуют нескольким основным моделям семейной жизни, рассматриваемым в современной психологической науке: "традиционной", "детоцентрической", "супружеской", "социоцентрической" и "встречающейся". Ориентирами представлений молодежи о семье служат следующие социально-педагогические источники: семья родителей (прародителей), семья знакомых или друзей, художественная и публицистическая литература, семья популярного человека, мнение друзей. Семья старшего поколения, в целом, является для современных старшеклассников и студентов приоритетным ориентиром в становлении представлений о будущей семье. Общей тенденцией содержания представлений старших подростков о семье является выделение двух главных векторов: один связан с представлениями о семье как о социальном институте, другой - с представлениями о семье как о психологической реальности. Причем, представления о семье как о психологической реальности становятся приоритетными для современной молодежи.
В следующем параграфе мы рассмотрим различные представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни.
Великая педагогика:
Характеристика студентов ВУЗа и разработка рекомендаций по формированию будущих
специалистов по направлениям
В начале работы сформируем требования к психологическим личностным качествам будущего специалиста, которые необходимы для того, чтобы занять достойное место в жизни. К ним относятся: уверенность в собственных силах; доминирование эмоций радости; определенная доля агрессивности; склонность к риску; ...
Понятие грамматического навыка
Автор методического сайта считает, что основной целью обучения грамматике является развитие навыков и умений грамматически правильной речи:". в обучении грамматике главная трудность - овладение способами изменять формы слов и сочетать слова в предложении, т.е. усвоение своеобразных действий (н ...
Технология социально-педагогической поддержки старшеклассников в
профессиональном самоопределении
Учитывая нарастающие темпы преобразований в обществе, и, следуя очевидной логике Концепции модернизации российского образования, которая предполагает ориентацию образовательной системы на новое качество, возможно, предположить, что педагогическая поддержка старшеклассников в профессиональном самооп ...