Физическое воспитание и развитие навыков ходьбы

Страница 1

Одной из важнейших задач физического воспитания незрячих и частичновидящих детей является коррекция двигательных недостатков, возникших в результате дефекта. Нарушения и аномалии зрительной системы отрицательно сказываются на формировании двигательных способностей – силы, быстроты, выносливости, координации, статического и динамического равновесия и др. Это требует проведения специально направленной корекционно-воспитательной работы по предупреждению и исправлению отклонений в физическом развитии и формировании двигательных качеств. Проводится это на занятиях, предусматривающих развитие пространственно-ориентировочной деятельности, двигательной сферы, способности ощущать и оценивать быстроту движений, их амплитуду, степень напряжения и расслабления мышц. {LINKS}

Коррекции должны быть подвергнуты не столько элементарные, сколько сложные движения, требующие осмысления и регуляции, а эфефективность коррекционно-воспитательной работы по определению нарушений в двигательной сфере аномальных детей повышается при словесном опосредовании двигательных действий, развитии познавательной активности и качеств личности ребенка.

Движения незрячих плохо сбалансированы, походка при самостоятельной ходьбе имеет ряд особенностей: шаг укорочен, стопа ставится плоско.

Процесс ходьбы имеет сложную структуру, а его формирование зависит от уровня развития отдельных компонентов: стойки, развития свода стопы, разворота стоп, ширины и длины шага. Создавая модель правильной ходьбы, рекомендуется специально обучать ходьбе незрячих детей дошкольного возраста. Значительное место в обучении ходьбе кроме технических навыков занимает психологическая подготовка, снятие боязни передвижения в пространстве или предупреждение ее формирования.

Значение самостоятельного и свободного владение ходьбой в общем развитии ребенка трудно переоценить. Улучшение координации рук и ног способствуют развитию предметной деятельности, ее успешности, стимулирует ребенка к ее продолжению. Это серьезный элемент, который обеспечивает лучшую подготовку к работе в школе не только в физическом, но и психологическом плане. Овладение пространством незрячими детьми, их самостоятельное движение становится стимулом в познании внешнего мира, в развитии познавательных интересов, в расширении знаний об окружающем.

Развитие движений и свободная самостоятельная ходьба имеет также большое значение в социализации незрячего ребенка, так как позволяет координировать свои действия с действиями других детей в коллективных играх, занятиях и труде.

Создание модели ходьбы позволяет определить физическую зрелость ребенка, уровень его подготовки к начальному обучению.

В 4-5 месяцев, как у незрячих, так и зрячих быстро прогрессирует тактильная чувствительность и кинестезия. Но у незрячего отсутствие координирующей и коррегирующей движение функции зрения задерживает развитие координации двух рук и мелких движений пальцев.

В этот период развития движения у незрячих детей появляются «блиндесмены» или стереотипия в движениях. Стереотипные движения выражают стремление ребенка к ритмичным движениям. При отсутствии педагогического воздействия они лишаются правильной стимуляции и становятся навязчивым стереотипом. Причина появления стереотипных движений у незрячих детей до сих пор не ясна, но замечено, если маленький незрячий ребенок надолго предоставлен сам себе, у него могут появиться навязчивые движения (качание в разных амплитудах, надавливание пальцами рук на глазные яблоки и т.д.). Они возникают обычно при остром недостатке двигательной активности и при остром недостатке информации, получаемой ребенком из внешнего мира. Отучить от навязчивых движений очень трудно.

В Лос-Анжелесском Калифорнийском университете на отделении кинезиологии проводились исследования стереотипных движений. Валерия Эйчель дает такое определение стереотипным движений: « всякое повторяющееся движение или стереотипное движение, которое не направлено на достижение видимой цели» . Она считает, что основные причины стереотипных движений следующие:

неблагоприятные условия внешней окружающей среды,

сверхвозбудимость,

неадекватное отношение к собственному телу,

плохие отношения между родителями и детьми,

стрессовые реакции,

выпадение возможности непосредственного зрительного контакта с окружающей средой.

Группой ученых были рассмотрены множество различных стереотипных движений одной или многими частями тела, их интенсивность и синхронизация. Из проведенных исследований были сделаны выводы:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Виды морфем
Корнем, или корневой морфемой, является неделимая общая часть всех родственных слов, содержащая в себе основной элемент их лексического значения. На основе общности значения корневых морфем в словообразовательной системе языка образуются гнезда родственных слов. При этом в составе корня происходят ...

Подготовка детей-сирот к будущей жизнедеятельности
Подготовка к самостоятельной взрослой, семейной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социализация и интеграция в современное общество после выпуска из детского дома является серьезной и актуальной, как в теоретическом, так и в практическом плане. Одним из важнейших условий ...

Функционально-ролевой репертуар специалиста по социальной работе
Конкретизация деятельности специалиста по социальной работе вытекает из его основных функций. (по В.Г .Бочаровой, Е.И. Холостовой), которые раскрывают специфические особенности социальной работы как профессии. Диагностическая функция предполагает изучение социальным работником особенностей семьи, г ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru