Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 3

3. Одно и то же сообщение будет восприниматься по-разному разными людьми. То, как человек воспринимает получаемую информацию, зависит от его личного жизненного опыта, возраста, моральных ценностей, воспоминаний и образования.

4. Каждое сообщение средств массовой информации несет свои ценности и точку зрения. Подростки должны уметь сравнивать свои ценности с предлагаемыми. Важно, чтобы подросток знал, что у него есть выбор, принимать или не принимать их. {LINKS}

Ежедневно масс-медиа предоставляют сообщения. Помимо ответов на вопрос "как и почему создаются сообщения масс-медиа?", родители или другие взрослые могут помочь подросткам в разном возрасте развивать навыки грамотности восприятия поступающих сообщений. Поиграйте с вашими подростками.

Как создаются сообщения масс-медиа. Следующие упражнения развлекут ваших подростков и заставят задуматься над тем, кто работает над созданием таких сообщений и почему.

Пусть подросток выберет какое-нибудь сообщение и ответит на приведенные ниже вопросы. Наиболее удобны в этом случае телевизионные коммерческие выпуски, так как, обычно, они представлены в краткой форме и содержат убедительные слова и выражения, образы и музыкальное оформление. Также можно поработать над видеоиграми или музыкальными программами. Выбирать можно бесконечно.

1. Опишите людей, которые заняты в создании этого сообщения. Это могут быть писатели, фотографы, дизайнеры, профессионалы спецэффектов или каскадеры.

2. В зависимости от того, какого рода сообщение вы выбрали, поговорите о выборе используемых визуальных эффектов (освещение, угол съемки, создание образов с помощью компьютерной графики и т.д.). Можно поговорить о звуковом оформлении (какие слова произносятся, кто их произносит, музыкальное сопровождение, спецэффекты и др.). И, наконец, задайте вопросы: Для чего были выбраны все эти эффекты для данного сообщения? Усиливают ли они значение и восприятие предлагаемой информации?

3. Обсудите цели выбранного сообщения. Какие цели преследуют создатели сообщения: подача информации, побуждение вас к определенным действиям (например, покупка конкретного продукта), просто развлечение и создание хорошего настроения? Часто настоящее значение сообщения спрятано как бы между строк. По мере того, как подросток научится отвечать на подобные вопросы, он получит возможность видеть настоящий смысл предлагаемых сообщений.

4. Что думает ваш подросток об услышанном или увиденном? Согласен он или нет с предлагаемым сообщением и почему? Причины, по которым сообщение может быть принято или отвергнуто, - его достоверность и совпадение с личными моральными ценностями.

Игра "Определите спонсоров". Помогите подросткам научиться различать обычные программы и рекламную информацию их спонсоров. Это может быть не так уж просто во время просмотра передач, так как многие рекламные ролики представляют героев любимых телевизионных передач.

Проведите "тест вкуса" для сравнения широко рекламируемых марок с общепринятыми или не рекламируемыми. Проведите эксперимент, например, с сухими завтраками или безалкогольными напитками. Посмотрите, могут ли ваш подросток и его друзья определить разницу и какова степень влияния рекламы на их оценки.

Просмотрите газетные заголовки, фотографии и расположение статей на странице в газете или журнале. Как они влияют на выбор предмета чтения вашего подростка? Прочтите несколько статей и проанализируйте, насколько их содержание соответствует заголовкам и фотографиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Проблемы и перспективы развития системы образования Азербайджанской Республики
В процессе осуществления преобразований с области образования, которые неминуемы в силу изменения экономический условий в Республике, возник ряд трудностей, среди которых исследователи выделяют: Снижения качества учебных сред на всех уровнях образования, но особенно в области начального и среднего. ...

Критерии оценки кабинета биологии в процессе экспертизы профессиональной деятельности учителей биологии
Кабинет биологии по количеству и расстановке мебели, освещенности, расположению учебно-наглядных пособий и т. д. должен соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям, которые предъявляются к учебным кабинетам образовательных учреждений и могут быть сформулированы следующим образом: • Наличие ...

Психолого-педагогические особенности обучения математике в 5-6 классах
Наше исследование связано с вопросами методики обучения математике в 5-6 классах, поэтому, прежде всего, рассмотрим вопросы современной психологии и педагогики, связанные с этим возрастом. История развития российской и зарубежной психологии и педагогики неразрывно связана с изучением различных аспе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru