Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Педагогическая информация » Влияние средств массовой информации и средств массовой коммуникации на формирование личности подростка » Формирующий эксперимент по реализации программы условий позитивного влияния СМИ на развитие личности подростка

Страница 1

Средства массовой информации в целом оказывает заметное влияние на самые различные аспекты воспитания и просвещения подростков, а также прямо и косвенно воздействуют на формирование их мировоззрения, на эстетический вкус.

На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы нами была поставлена цель реализовать программу эффективности условий влияния СМИ на подростков. {LINKS}

К основным условиям позитивного влияния на развитие личности подростка относят:

1) Контроль со стороны родителей;

2) Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

3) Своевременное приобщение подростка к средствам массовой информации. Многие ученые не рекомендуют детям до 3 лет смотреть телевизор больше 15 минут;

4) Ограничение подростка в общении со СМИ не должно рассматриваться как метод наказания. Лучше заменить просмотр телевизора прогулкой или общением со сверстниками;

5) Ограничение время просмотра телевизора или работы с компьютером или совмещение их с делами по дому;

6) Совместный анализ вместе с подростками увиденной передачи или прочитанной статьи и с акцентом на развитие критического мышления.

Современная ситуация предъявляет новые требования к познавательной деятельности подростка, восприятие и переработка информации, поступающей по различным коммуникативным каналам, делают необходимый акцент на развитие критического мышления. Умение анализировать информацию, выделять главное в информационном сообщении, понимать направленность коммуникации, скрытый смысл сообщений становится необходимым на стадиях обучения. Однако провозгласить приоритетом принцип развития - значит последовательно, поэтапно провести работу по информированию навыков и приемов работы с информацией. В частности, для начальных этапов медиа-образования в гуманитарных предметах целесообразным представляется достижение целей обучения предмету через следующий порядок формирования медиа-образовательных умений:

умение вычленять главное в информационном сообщении;

понимание цели коммуникации, направленность информационного потока;

аргументация собственных высказываний;

умение находить ошибки в получаемой информации;

умение находить требуемую информацию в различных источниках;

умение извлекать из предложенной информации, данные и представлять ее в табличной или другой форме;

представление об инструментарии подготовки, передачи и получении информации и первоначальные умения работы с этим инструментарием.

Все это может благоприятно воздействовать на успешное развитие личности подростка под влиянием средств массовой информации.

На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы мы применили одно из условий успешного развития подростка под воздействием средств массовой информации - контроль со стороны родителей.

На формирующем этапе опытно-экспериментальной работы для родителей нами было проведено родительское собрание на тему: "Средства массовой информации: польза и вред" (см. ниже).

Родительское собрание: "СМИ: польза и вред".

Любая информация, будь то рекламные объявления, киноленты, компьютерные игры или музыкальные видеопередачи, может оказывать как позитивное, так и негативное влияние на вашего ребенка. Вы можете ограничить вашего ребенка в получении определенного рода информации, также как ограничиваете его, например, в приеме пищи, которую считаете не полезной для его здоровья. Давайте рассмотрим несколько примеров.

Употребление алкогольных напитков и курение. Средства массовой информации просто пестрят материалами о курении и спиртных напитках. Дети видят, как курят их любимые киногерои. Сигареты и алкогольные напитки являются неотъемлемой частью посещений концертов и спортивных мероприятий. Реклама и кино показывают сексуальных любимчиков публики с сигаретой в зубах, потягивающими виски, утверждая, что "все так делают". Реклама склоняет подростков к курению и употреблению спиртных напитков. Подростки, просматривающие тонны рекламы пива, вин, ликеров и сигарет, соглашаются с тем, что она побуждает у них желание подражать увиденному. Не случайно три наиболее широко рекламируемых марки сигарет являются наиболее популярными среди подростков. Разработчики рекламы сигарет и алкогольных напитков умышленно упускают негативную информацию о своей продукции. В результате молодые люди не подозревают о том, какому риску они подвергаются, используя их. Иногда также поступают телевидение и печатные издания. Например, журнал печатает материалы о причинах возникновения онкологических заболеваний, но не указывает одну из основных причин - курение. Знает ли ваш ребенок, почему так происходит? Ответ может быть простым: владельцы журнала получают деньги за размещение рекламы сигарет в своем журнале или даже владеют другой компанией, занимающейся производством сигарет.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Великая педагогика:

Содержание планов-конспектов тематического рисования
Рисование по памяти: Цели урока: Образовательные: Знакомство с анималистическим жанром в искусстве. Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки), воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение ра ...

Экспериментальная работа по изучению свойств арифметических действий по авторским учебникам
При изучении данной проблемы решили провести небольшую экспериментальную работу. Базой экспериментальной работы был Башкирский лицей им.Р. Уметбаева г. Сибай. С этой целью мы провели уроки по учебникам Н.Б. Истоминой и М.И. Моро. Урок 1. Тема: Переместительное свойство сложения (учебник Н.Б. Истоми ...

Этнический характер совершенного человека
В устном творчестве всех народов герои характеризуются многими чертами, которые свидетельствуют о богатстве человеческой натуры. Даже если о том или ином положительном персонаже говорится только одним или двумя словами, то эти слова оказываются столь емкими, что в них отражается весь спектр характе ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.zelgo.ru