В последние годы, отдельные российские исследователи (Платонова Н.) предлагают в структуре профессиональной компетентности специалиста по социальной работе выделять личностный, ролевой, функциональный аспекты компетентности, что и должно быть отражено в его квалификационной характеристике. Тогда ее базовыми составляющими могут стать: {LINKS}
1. Профессиональная позиция (мировоззрение) специалиста по социальной работе.
2. Инструментальная компетентность.
3. Интеграция энергетических возможностей (способность сочетать теорию и практику).
4. Синдром профессионально-эмоционального сгорания (понимание объективных социальных условий).
5. Адаптивность и готовность к социальным и политическим изменениям.
6. Компетентность в межличностной коммуникации ( коммуникативные и организаторские способности).
7. Уровень профессиональных притязаний (принятие профессиональных норм и обязанностей).
8. Способность к самоопределению и самосовершенствованию.
9. Психологическая зрелость «Я-концепции».
Великая педагогика:
Сущность художественной одаренности
Художественные способности раньше других обнаруживают себя. Дети одарены ко всем видам искусства, но самое прочное признание они получили в изотворчестве, и не удивительно, ведь продукт их деятельности – рисунки можно хранить, экспонировать, изучать, как свидетельство талантливости маленького автор ...
Функции и виды оценки
Так как наиболее проблемной является психологическое оценивание ребенка-школьника, чья формирующаяся личность более сензитивна к любым формам оценки, то мы рассмотрим соотношение оценки и отметки применительно к школьникам. Оценке обычно подлежат наличные знания школьников и проявленные ими знания ...
Педагогика школы
Педагогика школы относится к самым богатым и развитым отраслям науки о воспитании. Тысячелетия ее существования в мировой истории позволили накопить несметные ценности опыта руководства развитием, формированием подрастающих поколений в различных социально-экономических условиях. Исследования образо ...