Разработано 5 занятий, которые представлены в приложении № 6.
Обучающий этап.
|  
 Направления  |   
 Задачи  |   
{LINKS} Содержание работы  |  
|  
 Развитие творческой активности, воображения  |   
 Знакомство с новыми способами проявления воображения. Активное развитие фантазии.  |   
 Занятия, игры преимущественно в регламентированной деятельности. Знакомство детей с нетрадиционными техниками (граттаж, манкография, монотипия, обрыва, размыва, набрызгом, рисование по сырому, др.). развитие ассоциативного мышления, обогащение впечатлениями через образы природы. Формирование сплоченного коллектива и развитие эмпатии в подвижных и сюжетных играх.  |  
|  
 Развитие изобразительных способностей  |   
 Обучение новым умениям, совершенствование ранее изученных .  |  |
|  
 Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия)  |   
 Обогащение новыми знаниями, совместное целенаправленное наблюдение в повседневной жизни, развитие познавательных процессов в различных видах деят –ти.  |  |
|  
 Развитие эмпатии, формирование сплоченного коллектива  |   
 Совместные игры, выполнение коллективных заданий, проведение соревнований. Развитие эмоциональной сферы, создание благоприятного микроклимата в группе  |  
Разработано 10 занятий, которые представлены в приложении № 7.
Творческий.
|  
 Направления  |   
 Задачи  |   
 Содержание работы  |  
|  
 Развитие творческой активности, воображения  |   
 Самостоятельное применение полученных знаний детьми, придумывание ими новых форм получения нестандартных решений.  |   
 Занятия, игры преимущественно в самостоятельной деятельности. Задания на творческое применение полученных умений и знаний через предложение темы или шаблона, самостоятельный выбор детьми средств и способов рисования, игр, умение договариваться между собой. Развитие продуктивности и скорости мышления через прием соревнований, умения отстаивать свою позицию.  |  
|  
 Развитие изобразительных способностей  |   
 Закрепление полученных умений и навыков. Направленность на самостоятельный подбор и реализацию замысла из различных материалов.  |  |
|  
 Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия)  |   
 Направленность на самостоятельное добывание знаний, анализ полученной информации.  |  |
|  
 Развитие эмпатии, формирование сплоченного коллектива  |   
 Самостоятельные игры  |  
Разработано 6 занятий, которые представлены в приложении № 8.
Данная программа была апробирована на базе Еленинского ДОУ «Березка» с декабря 2003 г. по март 2004 г.; в эксперименте принимали участие 10 детей подготовительной группы.
Конечно, для полной реализации поставленных задач необходимо более длительное время. Но и за три месяца видны значительные результаты, особенно в ходе реализации таких направлений, как развитие творческой активности, заинтересованности и обучение некоторым нетрадиционным техникам, развитие эмпатии. Для детей наиболее интересным оказалась возможность знакомства использования различных материалов в работе и возможность творить, самостоятельно применять полученные знания, умения и придумывать нечто свое, новое. Как наиболее удивившими следует назвать технику граттажа и монотипии; самыми понравившимися и наиболее удавшимися техника манкографии и работа с солью, наиболее сложными техника набрызга и размыва.
Великая педагогика:
Особенности развития экспрессивной лексики детей в
дошкольном возрасте
	 Становление и развитие речи (словаря, грамматического строя, звуковой и интонационной стороны), умение создавать разные типы связного высказывания происходит в период дошкольного детства. Эти достижения ребенка так значительны, что можно говорить не только о формировании фонетики, лексики, граммати ...
	
Методика решения уравнений и неравенств
	 Уравнения и неравенства ‑ традиционная тема школьного курса математики, занимающая большое место, начиная с младших классов, где простейшие уравнения и неравенства до введения теории на основе свойств арифметических действий, и кончая старшими классами, где решаются трансцендентные уравнения. ...
	
Возможности межпредметных связей в развитии интереса школьников к уроку
музыки
	 Первые попытки классификации межпредметных связей были не совсем удачны. Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсуновская и другие основой классификации определили хронологический критерий, т.е. основывали её на «предварительных, сопутствующих и последующих связях». Это привело к изменению учебной  ...