- воспитание (в узком смысле слова) представляет собой целенаправленное формирование личности;
- обучение есть целенаправленное формирование знаний, умений и навыков у человека с целью усвоения им социально-исторического опыта;
- цель образования есть идеальный результат целенаправленного формирования человека; {LINKS}
- задача образования - это часть цели, отражающая определенную сторону идеального результата целенаправленного формирования человека;
- принцип образования представляет собой определяющее требование, регулирующее процесс целенаправленного формирования человека;
- содержание образования есть совокупность частей целенаправленного формирования человека;
- средство образования - это предметы, отношения и виды деятельности, используемые в процессе целенаправленного формирования человека;
- метод образования есть способ использования средств в процессе целенаправленного формирования человека;
- форма организации образования представляет собой общий способ упорядочения взаимодействия участников педагогического процесса для достижения цели образования (урок, семинар, практикум и т.п.);
- метод организации образования - это конкретный способ упорядочения взаимодействия участников педагогического процесса для решения определенной задачи образования;
- технология образования есть способ реализации его содержания посредством системы средств, методов и форм организации, обеспечивающий эффективное достижение цели образования;
- методика образования есть область педагогики, которая на основе единства конкретных педагогических закономерностей и соответствующей технологии образования реализует его цели и задачи. Она занимает промежуточное положение между теорией и технологией.
Специально-педагогический (конкретный) уровень определения понятий. В данном разделе будут приведены определения основных понятий теории физкультурного образования как ведущей составной части теории физической культуры. Часть основных понятий последней была определена при характеристике философского уровня определения понятий.
Исходя из всего вышесказанного, можно дать следующие определения основных понятий в теории физкультурного образования:
- физкультурное образование есть целенаправленное физическое (телесное) формирование человека;
- физкультурное воспитание есть целенаправленное формирование личности в аспекте достижения ею физического совершенства;
- физкультурное обучение есть целенаправленное формирование знаний, умений и навыков для усвоения социального опыта достижения физического совершенства;
- теория физкультурного образования есть высшая форма научного знания о физкультурном образовании, дающая целостное представление о закономерностях формирования физического совершенства человека;
- оздоровительный спорт есть пограничное между физической культурой и спортом социальное явление, сущность которого составляет решение оздоровительных задач с помощью средств спортивной тренировки;
- цель физкультурного образования есть идеальный, мысленный результат целенаправленного физического формирования человека, воплощенный в понятии физического совершенства;
- принцип физкультурного образования есть определяющее требование, регулирующее процесс целенаправленного формирования физического совершенства;
- содержание физкультурного образования есть совокупность составных частей целенаправленного формирования физического совершенства;
Великая педагогика:
Физическое воспитание и развитие навыков ходьбы
Одной из важнейших задач физического воспитания незрячих и частичновидящих детей является коррекция двигательных недостатков, возникших в результате дефекта. Нарушения и аномалии зрительной системы отрицательно сказываются на формировании двигательных способностей – силы, быстроты, выносливости, ко ...
Развитие орфографической зоркости на основе понятия «опознавательный
признак орфограммы»
Орфографическое понятие «опознавательный признак орфограммы», введенное в методику преподавания русского языка в середине 60-х годов нашего столетия, тесно связано с проблемой орфографической зоркости, которая занимала и продолжает занимать методистов. Впервые понятие орфографической зоркости встре ...
Развитие форм мышления у младших школьников
У ребенка и до овладения им системой знания имеются в некоторой мере обобщения, анализ, синтез. Но все они теперь перестраиваются. Общее перестает быть только собирательной совокупностью частных, отдельных предметов, превращаясь в совокупность однородных, существенно между собой связанных свойств. ...